Гамидова Фатима Дахировна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Программное содержание.
Цель: уточнить и углубить знания о времени года, применение полученных знаний при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: упорядочить знания и представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы, закрепить знания о времени года- весна.
Развивающие: содействовать развитию у детей мысленной активности, аналитических способностей, воображения, памяти, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к героям истории.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Словарная работа: проталины, насекомые, прекратился, зимняя спячка, берлога.
Материал и оборудование: макеты деревьев; картинки цветов (голубого и желтого цвета); макеты разноцветных листьев; разрезная картинка с изображением солнышка; запись шума дождя и весеннего леса; конверт с письмом; картинки и фотографии с признаками наступления весны.
Методические приемы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, наглядный показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, занятия по психогимнастике.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Шум дождя», наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседа с детьми о зимних спячках насекомых и животных.
Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель :Дети,а теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Для того чтобы узнать, кто прислал его нам нужно сложить картинку и тогда мы узнаем от кого она.
(дети складывают)
Воспитатель: Что это, ребята? (Солнышко). Оказывается письмо, прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). А давайте мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья».
Воспитатель: Ребятки, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).
Но прежде чем отправиться в лес, давайте я вам расскажу как себя радо вести в лесу.
В лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть, нельзя кричать, чтоб не испугать животных.
А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Вот вы и отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Правильно, весной. Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. Расскажите, дети, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
На столе лежат картинки. Из этих картинок возьмите картинки с изображением весенних признаков и приклейте их.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
(Музыка дождя и грома).
- Ой, ребятки! Набежала тучка, закапал дождь - (стучат пальцами по полу, засверкала гроза, загремел гром (кулачками). Дождь стал стихать и совсем прекратился.
- А на этой полянке проснулись цветы. Сколько цветов? (много). А какого они цвета? (голубые и желтые). Ребятки, это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежник - он голубой, и мать-и-мачеха - они желтые. Посмотрите на фотографии, какие они красивые: подснежники похожи на огоньки, а мать-и-мачеха на солнышко.
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку, на полянку «Отгадайка».
- Ой, ребятки! А здесь под деревом лежит коробка. Давайте мы с вами посмотрим что же внутри. Хотите? Дети вам надо посмотреть и назвать каких животных вы разбудили.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа, лягушку.
Правильно, ребятки, давайте с вами вспомним, где же спали они зимой.
Медведь – в берлоге;
Ежик – в норе.
Лягушка – подо льдом, на дне.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А почему эти животные называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, мы всех разбудили, а Солнышко по-прежнему грустное. Почему оно такое? Как вы думаете? Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков).
Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки). Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной? (зеленые). Правильно!
Молодцы, ребятки! Порадовали деревья. А вот, посмотрите, в лесу растет еще и елка. А на ней растут листочки? (Нет). А что вместо листочков растет на елке? (Иголки). Правильно, ребятки, на елке растут иголки и они зеленые круглый год. Молодцы, а теперь посмотрите на лес!
Красивый лес получился? (Да). Посмотрите, ребята, наше Солнышко все равно грустит. А чтобы солнышко развеселить, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.
С неба смотрит солнце,
Миллионы лет.
Льет на землю солнце.
И тепло и свет.
Очень ярко светит солнце.
Греет ласково и нежно.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло
Солнышко- солнышко.
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки.
За яркие расцветки.
Солнышко стало веселым и радостным. Покажите, как Солнышко улыбается (психогимнастика). Ребятки, какое солнышко было грустное вначале, и какое стало сейчас покажите. (психогимнастика).
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в саду мы очутились»
Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко развеселили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!