людмила сидякова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила: Сидякова Людмила Константиновна- воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка» Чувашская Республика город Козловка
Задачи:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- Развивать уверенность в своих силах.
Ход мероприятия: (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать?
И сегодня мы должны выяснить, как здоровым стать.
Конечно, и взрослые, и дети должны заботиться о своём здоровье.
И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране Здоровья. Хотите? А что же помогает путешественникам в дальней дороге?
Дети: Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно! А ещё нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Дети хором повторят: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Воспитатель: У нас есть карта и она нам покажет, на какие острова мы попадём.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены. (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка) Нам надо собрать в дорогу переметы личной гигиены.
Воспитатель: Что мы собрали в дорогу? Для чего нужны эти предметы?
Молодцы! – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?
(звучит песня «Едет, едет Паровозик»)
Воспитатель: Отправляемся на остров. На этом острове нас ждет Тётушка Сова
ОСТРОВ Чистюля
Воспитатель: Мы попали на остров «Чистюля". На этом острове очень любят читать. И Тётушка Сова хочет с вами поиграть. Она приготовила вам вопросы по этим произведениям. Послушайте, какие вопросы.
Воспитатель: В каком произведении К. И. Чуковского есть такие слова,
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»? («Мойдодыр»). Вот эта книжка.
Воспитатель: Почему от мальчика убежали его вещи? (он не умывался по утрам и вечерам и был грязнулей) Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом?
(мыло, мочалка, расчёска и т. д.) (воспитатель достает из портфеля книгу «Мойдодыр», зачитывает последние строчки этого произведения).
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель: Тетушка сова мне сказала, что вы правильно всё ответили, и она дарит нам эту книгу.
Воспитатель: Спасибо тетушка сова. А мы перед дорожкой немножко разомнемся. Какие части тела нам нужно держать в чистоте? (ответ детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять! - шагать на месте.
Тело будем изучать!
Вот спина, а вот животик – показать руками спину, а затем живот.
Ножки – потопать ногами.
Ручки – вытянуть руки вперёд, повращать кистями.
Глазки – указательными пальцами обеих рук показать на глаза.
Ротик – указательным пальцем правой руки показать на рот.
Носик – указательным пальцем левой руки показать на нос.
Ушки – указательными пальцами обеих рук показать на уши.
Голова – положить руки на голову.
Показать успел едва – покачать головой из стороны в сторону.
Шея крутит головой – обхватить шею руками.
Ох, устала! Ой-ой ой!
Воспитатель: Давайте на этот остров полетим на самолёте.
(звучит музыка «Лётчики на аэродром»
Остров «Витаминка».
Воспитатель: Мы попали на остров «Витаминка». Дети, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. А что, это значит, кто может ответить? (Ответы детей).
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего? Дети ответы
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам даю задание. Посмотрите на слайд и скажите, какой продукты полезный, а какой нужно выбросить в ведро.
Игра «Назови продукты: полезные и вредные»
Воспитатель: Вы меня обрадовали. «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров по карте у нас
«ОСТРОВ СПОРТИВНЫЙ»
Давайте на этот остров поедем на лошадке!
(Звучат музыкаЛошадка_Е. Тиличеевой)
Воспитатель: Нас встречает на острове олимпийский мишка
«Спасибо зарядке, здоровье в порядке»
Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека.
Существуют индивидуальные виды спорта. Я вам покажу часть из них, который приготовил нам олимпийский мишка. (воспитатель показывает картинки с видами спорта).
Игра «Назовите вид спорта?»
Воспитатель: Еще Олимпийский мишка приготовил вам задание.
Игра «Подбери спортивный инвентарь для каждого спортсмена».
Воспитатель: Объясните свой выбор. Молодцы
Воспитатель: Внимание, посмотрите, что, дальше по карте? Правильно, это мы должны возвратиться снова в детский сад. Давайте в садик отправимся на машине.
(под музыку «Машина» Ю. Слонова)
Воспитатель: Вот мы и в садике. Давайте все вместе вспомним как можно стать здоровым.
1 – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 – «Чистая кожа – верный помощник нашего здоровья».
4 – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Воспитатель: Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы! В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять.
Воспитатель: Я хочу подарить вам корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы! (В корзине яблоки для детей)
Товарищи, точно известно
Хотите верьте, хотите нет
Что спорт до сих пор повсеместно
Приносит пользу, а не вред. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!