Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Вообразилию»

Карелина Юлия
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : коррекционно-развивающее.

Форма организации работы: групповая.

Цель - расширение представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулирование интереса к театральному искусству, обогащение словарного запаса детей театральными терминами.

Задачи:

- формировать у детей представление о видах театрального искусства;

- развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь;

- воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук, презентация на тему "Театральная сказка", музыка: Н,А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, И. Штраус, М. И. Глинка, музыка современных композиторов.

Ход занятия:

Приветствие. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Педагог-психолог: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Педагог-психолог: Ребята, мы попали в чудесную страну «Вообразилию»!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

А в этой стране живёт театр! Мы с вами попали в театр! А это значит, мы не только побываем в разных театрах, но и попробуем себя в роли артистов, а самое главное: мы увидим театр не только со стороны зрительного зала – мы заглянем за кулисы.

Основная часть.

I часть презентации (с анимацией слайдов и звуковым сопровождением). «Театральная сказка»

Педагог-психолог: Ребята, вы конечно знаете что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты (Слайд 1). (Звенит троекратный театральный звонок) (Слайд 2).

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, танцуют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня говорим о мастерстве актеров,

Гримеров, костюмеров и суфлеров –

В театр сегодня мы спешим

И всех за волшебство благодарим!

(Слайд 3 – Слайд 14) Виды театрального искусства многочисленны. Сегодня мы побываем в разных театрах. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а исполняют роли средствами вокального мастерства (пения). В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных пьесах. В спектаклях театров кукол - управляют куклами и озвучивают их своими голосами артисты, находящиеся за ширмой.

Упр. Театральная минутка. «Мимика и жесты». «Села кошка у окошка»

Педагог-психолог: Мы же в Вообразилии? Ребята, как вы думаете трудно быть артистом? Что нужно артисту для того чтобы сыграть роль в спектакле? ( ответы детей : грим, костюмы, декорации и т. д.) А если у вас нет ни грима, ни декораций. Можно ли перевоплотиться в какого-нибудь театрального героя? Что такое жест? Какими бывают жесты и почему? А что такое мимика? С помощью мимики, жестов и костюма можно перевоплотиться в какого-либо сценического героя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.

В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, вместе с движением тела, головы можно выразить множество эмоций. Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.) Давайте попробуем перевоплотиться с помощью мимики и жестов в героев, которые изображены на слайде (слайд 15 с изображением артистов в костюмах животных. (если детям, на первом этапе, сложно – используются маски и мелкий реквизит) Смена героев по звуковому сопровождению: по тексту песенки.)

Дети под музыку песенки исполняют роли животных. Звучит песенка «Кошка села на окошко» дети с помощью жестов, движений и мимики изображают животных.

II часть презентации «Какой театр ты видишь на слайде?»

Педагог-психолог: А теперь давайте попробуем отгадать какой вид театрального искусства мы увидим на слайдах? И как называется спектакль, который играют артисты? (Слайд 16 - Слайд 22).

Молодцы, вы очень внимательно смотрели первую часть презентации!

А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «В театре» и попробуем догадаться, о чем у нас с вами пойдет сейчас речь? (Слайд 23).

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

III часть презентации «Культура поведения в театре».

Упр. «В театре». Экспромт-инсценировка.

Педагог-психолог: Давайте в нашей Вообразилии вообразим, что мы в театре! Звенит театральный звонок, ребята рассаживаются на стулья полукругом. Гаснет свет. В этот момент в «зрительный зал» вбегает «опоздавший зритель» (роль исполняет один из молодых педагогов). Он неаккуратно пробирается по «ряду», повернувшись спиной к сидящим, наступает им на ноги, громко шипит, выясняя, где его место. Наконец усевшись, открывает с хрустом шоколад и принимается есть, шурша бумагой.

Педагог-психолог: Скажите, как нужно вести себя в театре, что можно делать, а чего делать не следует. Чем театр отличается от кинотеатра? (Слайд 24 «Культура поведения в театре»). В театр нужно приходить опрятно, нарядно одетыми. Сняв пальто в гардеробе, следует ожидать приглашения в зрительный зал. Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.

Ребята, давайте поиграем в игру, а заодно вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Разговаривать по мобильному телефону?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Упр. Моделирование речевых ситуаций.

Педагог-психолог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре» :

Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

- сесть до перерыва на свободное место с краю.

Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

Спектакль закончился. А что дальше?

IV часть презентации «Закулисье».

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по той части театра, которая находится за кулисами. Мы узнаем, кто и как делает спектакль. Узнаем, почему принято благодарить исполнителей спектакля аплодисментами. Как создается театральная сказка.

III. Заключительная часть. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Ребята, пусть в ваших сердцах всегда живет только доброта и любовь к искусству.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Карелина Юлия (УИ 1707569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД