Карелина Юлия
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : коррекционно-развивающее.
Форма организации работы: групповая.
Цель - расширение представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулирование интереса к театральному искусству, обогащение словарного запаса детей театральными терминами.
Задачи:
- формировать у детей представление о видах театрального искусства;
- развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь;
- воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
Материалы: ноутбук, презентация на тему "Театральная сказка", музыка: Н,А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, И. Штраус, М. И. Глинка, музыка современных композиторов.
Ход занятия:
Приветствие. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Педагог-психолог: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Педагог-психолог: Ребята, мы попали в чудесную страну «Вообразилию»!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
А в этой стране живёт театр! Мы с вами попали в театр! А это значит, мы не только побываем в разных театрах, но и попробуем себя в роли артистов, а самое главное: мы увидим театр не только со стороны зрительного зала – мы заглянем за кулисы.
Основная часть.
I часть презентации (с анимацией слайдов и звуковым сопровождением). «Театральная сказка»
Педагог-психолог: Ребята, вы конечно знаете что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты (Слайд 1). (Звенит троекратный театральный звонок) (Слайд 2).
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, танцуют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня говорим о мастерстве актеров,
Гримеров, костюмеров и суфлеров –
В театр сегодня мы спешим
И всех за волшебство благодарим!
(Слайд 3 – Слайд 14) Виды театрального искусства многочисленны. Сегодня мы побываем в разных театрах. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а исполняют роли средствами вокального мастерства (пения). В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных пьесах. В спектаклях театров кукол - управляют куклами и озвучивают их своими голосами артисты, находящиеся за ширмой.
Упр. Театральная минутка. «Мимика и жесты». «Села кошка у окошка»
Педагог-психолог: Мы же в Вообразилии? Ребята, как вы думаете трудно быть артистом? Что нужно артисту для того чтобы сыграть роль в спектакле? ( ответы детей : грим, костюмы, декорации и т. д.) А если у вас нет ни грима, ни декораций. Можно ли перевоплотиться в какого-нибудь театрального героя? Что такое жест? Какими бывают жесты и почему? А что такое мимика? С помощью мимики, жестов и костюма можно перевоплотиться в какого-либо сценического героя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.
В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, вместе с движением тела, головы можно выразить множество эмоций. Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.) Давайте попробуем перевоплотиться с помощью мимики и жестов в героев, которые изображены на слайде (слайд 15 с изображением артистов в костюмах животных. (если детям, на первом этапе, сложно – используются маски и мелкий реквизит) Смена героев по звуковому сопровождению: по тексту песенки.)
Дети под музыку песенки исполняют роли животных. Звучит песенка «Кошка села на окошко» дети с помощью жестов, движений и мимики изображают животных.
II часть презентации «Какой театр ты видишь на слайде?»
Педагог-психолог: А теперь давайте попробуем отгадать какой вид театрального искусства мы увидим на слайдах? И как называется спектакль, который играют артисты? (Слайд 16 - Слайд 22).
Молодцы, вы очень внимательно смотрели первую часть презентации!
А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «В театре» и попробуем догадаться, о чем у нас с вами пойдет сейчас речь? (Слайд 23).
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
III часть презентации «Культура поведения в театре».
Упр. «В театре». Экспромт-инсценировка.
Педагог-психолог: Давайте в нашей Вообразилии вообразим, что мы в театре! Звенит театральный звонок, ребята рассаживаются на стулья полукругом. Гаснет свет. В этот момент в «зрительный зал» вбегает «опоздавший зритель» (роль исполняет один из молодых педагогов). Он неаккуратно пробирается по «ряду», повернувшись спиной к сидящим, наступает им на ноги, громко шипит, выясняя, где его место. Наконец усевшись, открывает с хрустом шоколад и принимается есть, шурша бумагой.
Педагог-психолог: Скажите, как нужно вести себя в театре, что можно делать, а чего делать не следует. Чем театр отличается от кинотеатра? (Слайд 24 «Культура поведения в театре»). В театр нужно приходить опрятно, нарядно одетыми. Сняв пальто в гардеробе, следует ожидать приглашения в зрительный зал. Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.
Ребята, давайте поиграем в игру, а заодно вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Разговаривать по мобильному телефону?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Упр. Моделирование речевых ситуаций.
Педагог-психолог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре» :
Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?
- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;
- сесть до перерыва на свободное место с краю.
Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?
Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
Спектакль закончился. А что дальше?
IV часть презентации «Закулисье».
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по той части театра, которая находится за кулисами. Мы узнаем, кто и как делает спектакль. Узнаем, почему принято благодарить исполнителей спектакля аплодисментами. Как создается театральная сказка.
III. Заключительная часть. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Ребята, пусть в ваших сердцах всегда живет только доброта и любовь к искусству.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.