Людмила Богданова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Тримляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.
(математика)
Тема: «Путешествие в страну ТРИмляндию»
Воспитатель высшей категории
Л. А. Богданова
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну Тримляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Продолжать детей знакомить с цифрой 3; отгадывать загадки (закреплять знание частей суток (вечер, ночь, утро);
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 3:
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве (лево, право);
- Закреплять понятия (высокий, пониже, низкий и широкий, поуже, узкий);
- Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, овал, квадрат)
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»
Оборудование и материалы : Покрывало – ковер, 3 ручейка разной ширины, 3 дерева разной высоты, 3 снежинки с изображением птиц из геометрических фигур и 3 конверта с этими фигурами, королева-цифра 3.
Ход игры – занятия :
Ребята, у нас проблема! Где же наши тетради по математике? Посмотрите на месте их нет, коробка – пуста! Да, здесь что – то лежит! Что это? (цифра 3). Лежит здесь и хитро улыбается! Я догадываюсь, что это она над нами подшутила и спрятала тетради!
Что же нам теперь делать, Как быть, (ответы детей) На чем же мы отправимся на поиски наших тетрадей,Нам нужно найти страну ТРИмляндию, там живет цифра «3, а добраться туда можно лишь на сказочном ковре – самолете Рассаживайтесь, пожалуйста! (дети рассаживаются). Чтобы взлететь, нужно сказать волшебные слова: «Один, два, три – ковер – самолет лети!»
Чтобы время в полете скоротать, я хочу вам три загадки загадать…
1. Срешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы
Часы и машины не пят (вечер)
2. Спят луга, спят леса!
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят!
К нам в окно луна глядит
Малым детям спать велит (ночь)
3. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются! (утро)
Все загадки отгадали и волшебные слова сказали: «Три, два, один в страну ТРИмляндию сейчас прилетим!»
- Но на нашем пути три ручейка, они и помогут нам дорогу найти.
- Сколько всего ручейков? (3)
- А ручейки одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются? (шириной) (широкий, поуже, узкий
Лежит камень с надписью.
«Налево пойдешь – в чужую сказку попадешь,
Налево пойдешь – из сказки совсем уйдешь,
Прямо пойдешь – в страну ТРИмляндию придешь!»
Идем прямо!
- И вдруг перед нами лес! Сколько здесь деревьев? (3) Они разные или одинаковые? (разные) Чем они отличаются? (высотой – высокое, пониже, низкое). .
А на деревьях снежинки висят. Давайте, посмотрим, что на них нарисовано? (птички). Это необычные птички, они живут только в стране цифры «3». Из чего они состоят? (из геометрических фигур). А вот и конверты с геометрическими фигурами под деревьями лежат. Давайте, из них птичек сложим. Трое детей идут под высокое дерево, трое под дерево пониже и трое – под низкое деревце. Внимательно посмотрите на снежинку и соберите птичку.
- Сколько птичек живет в этом лесу? (3)
- Они разные или одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом и формой туловища)
Можно идти дальше! Посмотрите, нас встречает цифра «3» - королева и радуется, что мы до нее добрались. А где же наши тетради? А вот и они! Цифра «3» нам тетради открыть предлагает и задание выполнить повелевает!
Работа в тетрадях.
Цифра «3» задание проверяет и светофорики ребятам выставляет. Прощаемся с цифрой «3» - королевой, тетради свои забираем и детский садик улетаем. «Раз, два, три – ковер – самолет в детский сад скорей лети!»
Используемая литература:
«Математика от 3 до 7». Михайлова З. А. - СПб «Акцидент» 2007 г.
«Математика для детей 4-5 лет» Колесникова Е. В. 2016 г.
-