Юлия Богданова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок».
Вторая младшая группа.
Богданова Юлия Басыровна.
Интегрированное занятие
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Материалы: книги-сказки, музыка, яичко, скалка, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", посуда, волшебный мешочек, клубочек.
Ход досуга
1. Звучит сказочная музыка. Входят дети. Воспитатель (Сказочница) встречает детей.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.
-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
Русская народная, но доселе модная!»
А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок, который прикатился к нам. (Бросаем клубок).
- Дорога к сказкам очень трудная и нам с вами нужно преодолеть этот путь. Согласны, ребята?
Игра «Дорога к сказкам»
Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.
Игра –«Волшебный мешочек»
• - Яичко. (Курочка ряба)
• - Скалка. (Лисичка со скалочкой)
• -Сито. (Федорино горе)
• -Сумка доктора (градусник, шприц). (Айболит)
• -Мыло и мочалка. (Мойдодыр).
• - Телефон.
Молодцы, ребята!
"Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт".
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Смотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) Он хочет с вами потанцевать, а вы любите танцевать? А вот мы сейчас посмотрим, становитесь скорей в круг и повторяйте за мной (Звучит музыка «Заинька попляши»)
Игра «Потерянная посуда».
Воспитатель: «Ребята, ко мне приходила Федора, она потеряла свою посуду, давайте поможем ей. Нужно собрать всю посуду.
Спасибо, вам девчонки и мальчишки,Федора приглашает ребят заходить к ней в гости, она сказала о том, что вся посуда теперь у неё чистая.
- Ну а мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Загадки в картинках.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")
-Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок".)
-Что сделала лиса в сказке?.
4. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
-А кому удалось разбить яичко? (мышке)
5. Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Волк не помог,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)
-А что случилось с домиком лисы? (растаял)
6. По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)
-А кто съел? (Лисичка)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Смотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка). Молодцы, он пришел с вами поиграть.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось?
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, ребята, будет ждать!
Продолжайте, дети, любить сказку.