Дарья Ушакова
Викторина «Путешествие в страну Сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Сказок» в подготовительной гру
ппе[/b]
Цель:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
4. Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
1 часть Организационный момент
Публикация «Викторина „Путешествие в страну Сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! Там где сказка ходит по земле, где Емеля к царю на печке в гости ездит, где растут молодильные яблочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто знает, что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. А какие вы знаете волшебные виды транспорта?
Дети: ковер самолет, карета, ступа, метла.
Воспитатель: молодцы! Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете. А для того, чтобы наш ковер долетел до страны «Сказок», давайте произнесем волшебные слова:
«Мы летим, летим, летим, В страну сказок мы хотим! Сказка двери открывай В гости нас к себе впускай!»
Вот мы и прилетели! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.
На магнитной доске висит замок.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет»
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно! Книга – это дом для сказок. Воспитатель открывает замок. Вот мы и попали в волшебную страну Сказок.
Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Сказок – Сказочница. Она очень рада видеть нас у себя в гостях. Сказочница хочет познакомить вас со своей страной. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные задания. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому необычному путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики.
Ход викторины
Воспитатель: И вот мы попадаем на первую полянку. В первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. А Сказочница посмотрит, хорошо ли вы знаете сказки.
1 задание – «Отгадай сказку»
1) Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
6) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы, справились!
3 задание «Собери картинку»
4 задание «Волшебный сундучок»
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Хрустальная туфелька – Золушке.
Воспитатель: Наконец-то мы пришли! Сказочница, по пути нас ждало столько приключений. Но, мы справились и собрали почти все волшебные буквы. Осталась только одна. Я думаю, что ты нам поможешь найти последнюю букву.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит последнее испытание. Вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки. Вы готовы?
Дети: Да!
Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)
Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)
По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)
Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)
Не садись на пенек… (не ешь пирожок. «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. И, наверное, заслужили волшебную букву.
Получилось слово «Книга». А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет. И повторяйте волшебные слова:
«Мы летим, летим, летим,
В детский сад попасть хотим!»
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель: А что понравилось больше всего?