Наталья Варнавина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Цель: вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок».
Задачи:
Образовательные
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок»;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий».
Развивающие
- развивать связную речь;
-развивать память, внимание, мышление;
- развивать словарный запас детей.
Воспитательные
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать детей работать коллективом дружно;
- воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: плакат с изображением сказки «Три медведя», муляж «Колобок», письмо, мягкая игрушка лиса, доски для лепки, салфетки, поднос.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент:
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг)
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Давайте представим что я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду передавать мяч по кругу, а вы назовёте, сказку которую вы знаете. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
(Мойдодыр, Репка, Колобок, Маша и Медведь, Муха-цокотуха, Айболит, Три поросенка, Теремок, Три медведя,
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Ребята нам пора отправляться в путь, и так наш поезд трогается, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
Воспитатель: Вот, мы приехали в первую сказку. Что это за сказка, мы сейчас узнаем, отгадав загадку?
Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Три медведя». Как их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Маша
Воспитатель: Скажите мне, медведь дикое или домашнее животное?
Воспитатель: Ребята герои сказки, нам предлагают немного отдохнуть, и поиграть сними.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой - большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)
А сынок малютка просто (присесть)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)
Воспитатель: Ну что ж ребята будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, садятся за столы)
Воспитатель: Стук в дверь: беру в руки колобок, какой он горячий, кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: ребята, а колобок какой?
Дети: круглый и румяный и т. д
Воспитатель: А давайте вспомним, какие еще герои нам встречались в сказке? (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Письмо
Давайте мы его прочитаем (открываю и читаю)
«Дорогие мои, ребятки.
Я колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне, для хитрой плутовки!»
Угощенье приготовить
Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики. Смотрите и слушайте внимательно.
Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и бублик получу. А теперь за дело – бублики делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: Я думаю, что лисе и героям сказки понравится наше угощенье, и она не съест колобка! (работы детей раскладываю на поднос, и подношу угощение к лисе).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку цепляются в паровозик, обходят круг в группе).
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну сказок?
Дети : Да
Воспитатель: В каких сказках вы побывали? (отвечают)
Какие герои вам запомнились?
Воспитатель: Саша, а что тебе больше всего понравилось? (отвечает)
Воспитатель: А мне, ребята понравилось что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания.
Все молодцы!