Кушнарева Марина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 «РАДУГА»
С. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе «Ветерки»
на тему: «Путешествие в страну Профессий»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитатель:Кушнарева М. С
2020г.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие :
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап»;
Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки;
Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения,наглядность, использование ИКТ.
Ход занятия
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Психогимнастика.
Воспитатель. - Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, а что означает слово «профессия»?
Дети: дело, работа, занятие. (ответы детей).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
– Хотите в эту страну? (ответы детей). Дети: да-а-а!
-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.
- А как же нам попасть в страну «Профессий?»
-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)
Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов:Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией).
Воспитатель:Первая станция называется «Отгадайка».(Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Правильно, молодцы врач.
Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье.
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? ( ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы.)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
- Ребята, продолжаем отгадывать загадки.
1. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».
- работа на слайде (подушках предлагаю вам отдохнуть).
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель:
(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь можно ехать дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, пожарная машина.
2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3. Шприц, вата, бинт, указка.
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, посмотреть на свечу и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).
Список литературы:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1998.-№10.- С. 64-69.