Оксана Мухина
Кружковая деятельность «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт кружковой рабочей программы:
Разработана в 2021 году
Цель: Развитие у детей эстетического восприятия мира путем формирования умений понимать и создавать оригинальные, разнообразные и динамичные художественные образы, а также стимулирование способности воспринимать и оценивать произведения искусства.
Задачи 1 года обучения (2 - 3 года):
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с разнообразием пластичных материалов (таких как глина, пластилин, солёное и сдобное тесто) и показать их свойства.
- Развивать у детей навыки визуального и тактильного исследования хорошо известных им предметов для углубления понимания их внешнего вида.
- Способствовать формированию умения видеть целостный художественный образ, объединяющий различные выразительные средства.
- Помогать детям устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями окружающего мира.
Развивающие задачи:
- Стимулировать интерес к совместному творчеству с воспитателями и сверстниками при создании коллективных произведений.
- Поддерживать стремление к самостоятельному занятию искусством.
- Развивать восприятие, а также крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Формировать трудолюбие и прививать аккуратность.
Задачи 2 года обучения (3 - 4 года):
Обучающие задачи:
- Научить создавать простые формы и изменять их, превращая в новые, выразительные образы.
- Развивать способность устанавливать связи между различными предметами и явлениями окружающего мира.
- Формировать навыки ориентирования в таких категориях, как форма, цвет, размер и количество.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей способность воспринимать целостный художественный образ, учитывая сочетание изобразительных и выразительных средств, таких как цвет, композиция и смысловое содержание.
- Стимулировать интерес к творческой деятельности.
- Совершенствовать восприятие, а также крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность, а также стремление достигать успехов благодаря собственному труду.
Форма организации:
Срок реализации 2 года;
Возраст 2-4 лет;
Количество обучающихся 5-8 детей;
Форма организации - подгрупповая;
Продолжительность итоговых мероприятий и продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей детей.
Форма проведения итоговых мероприятий
- Открытие выставок, галерей творчества;
- Индивидуальные выставки работ;
• Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах художественной направленности.
Перечень методической литературы пот изобразительному искусству для дошкольников представлен ниже:
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.
Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
2. Целевой раздел программы:
2.1 Актуальность кружковой рабочей программы "Пластилиновое чудо" -
Современная педагогика и специалисты в области раннего развития подчёркивают необходимость начинать развитие интеллекта и мышления с тренировки двигательной активности рук, особенно пальцев. Это объясняется важной ролью, которую играют движения кисти в формировании головного мозга, его когнитивных функций и развитии речи. Регулярная тренировка рук способствует всестороннему развитию ребёнка, облегчает ему дальнейшее обучение различным навыкам, таким как чтение, письмо, изучение иностранных языков и математика. Мелкая моторика важна ещё и потому, что точные и скоординированные движения рук будут необходимы ребенку на протяжении всей жизни для выполнения различных повседневных задач, таких как самообслуживание, рисование и письмо.
Пластилинография — современный вид изобразительного искусства, название которого сочетает понятия "создавать" и "использовать пластилин". Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей, открывают их творческий потенциал и обогащают внутренний мир. Эти занятия развивают внимание, память, мышление, восприятие, пространственное воображение и координацию движений, что важно для школьной успеваемости. Дети учатся планировать свои действия и завершать начатое. Также укрепляются мышцы рук, улучшаются согласованные движения обеих рук, развивается точность движений пальцев, что подготавливает ребенка к письму.
Играя и взаимодействуя с пластилином, дети активно пополняют свой словарный запас. В ходе разыгрывания сюжетов и выполнения практических заданий с материалом непрерывно ведется общение с ребятами. Такой подход стимулирует детскую речевую активность, поощряет подражание, помогает расширить и активизировать словарный запас, а также улучшить понимание речи окружающих.
Сенсорное развитие играет ключевую роль в занятиях пластилинографией, способствуя формированию у детей представления о таких важных качествах, как цвет, форма и размер.
Программа направлена на удовлетворение потребностей родителей и интересов детей, посещающих детский сад МАДОУ «Теремок», в области художественно-эстетического развития. Она способствует достижению внутренней гармонии, предоставляет возможность свободного выбора действий и приобщает детей к миру искусства.
Оказание дополнительных платных образовательных услуг и внедрение рабочей программы осуществляются исключительно по желанию родителей (или их законных представителей) на условиях договора.