Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Дидактическое лото «Растения, животные, насекомые»

Марина Мишина
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Дидактическое лото «Растения, животные, насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром Мордовии.

Задачи обучающие

• Расширять кругозор.

• Учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку.

• Формировать грамматический строй речи, способствовать правильно употреблять названия растений и животных.

Задачи развивающие

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

• Совершенствовать общую и ручную моторику.

• Развивать навыки общения.

Задачи воспитывающие

• Формировать умение выслушивать друг друга.

• Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

• Воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе

Предварительная работа: знакомство с разнообразием природы, животного и растительного мира, беседы с детьми о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире.

Методы и приёмы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика, подвижная игра

Материалы и оборудование.

Куйгорож – мордовский гном, покровитель наживы и обогащения. Ему нужно было на каждый день давать задание. Иначе все богатство, которое хитрый Куйгорож мог украсть и у соседей, исчезнет.

Игрушки: петух, заяц, собака; дидактическое лото растения-животные, насекомые; плакаты животных и растений.

I. Вводная часть – 2минуты

Приветствие гостей. Воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют.

II. Основная часть – 8 минут

а) знакомство с (содавтома) Куйгорож

б) пальчиковая гимнастик (суронь ливчакавтома)

«Верев кедтнень кепедьсынек,»

в) дидактическая игра (дидактической налксема) «Лото- растения, животные, животные»

г) физкультминутка (оймсема ютко)

III. Заключительная часть – 2 минуты

Вопросы детям:

а) что мы сегодня видели на картинках? (мезе минь течи неинек артовкснень лангсо)

б) раздача поощрительных призов. (явшема шнамонь казнеть)

Ход занятия.

Воспитатель. Течи миненек группас сась инже. Вечкевикс оят, шумбракснетяно мартонзо. Сегодня в нашу группу пришел гость, ребята давайте мы поздороваемся. (воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют)

Оймсема ютко (Физкультминутка)

Вейке, кавто - кирьга, лавтов.

Колмо, ниле - судо, пиле.

Вете, кото - кедень кавто.

Сисем, кавксо - пильгень кавто. Вейксэ, кемень - кавто сельмень

Верев кедтнень кепедьсынек,

Пек виевстэ цяпадьсынек. Суртнэнь парсте сорновтсынек.

Воспитатель:

Анокстатано налксеме. Озадо оят столь экшс.

Эйкакшт, тыненк вечкеви налксемс?

Чтобы нам не заскучать

нужно нам игру начать.

Садитесь ребята за столы.

Вы любите играть?

Входит Куйгорож

Мон-мон-мон вечксан налксемс!

Пек вечкан!

-я-я-я-я люблю играть

Ну очень люблю!

Воспитатель:

Шумбра чи, тон кият истямось? Кода тонь леметь?

-Здравствуй, а ты кто такой? И как тебя зовут?

Куйгорож:

Шумбра-чи,вечкевикс оят! Инжекс тынянк сась Куйгорож!

Марие, пек вечктядо налксемс! Монгак налксеманть вечксан! Ванодо, кодат налкшкеть монь улеть (нумоло, киска, мячесь

-Здравствуйте, ребята, я Куйгорож в гости к Вам пришел.

Слышал вы любите играть, а я тоже очень люблю поиграть. Смотрите какие игрушки у меня есть (показывает игрушки: зайца, собаку, мячик;) Воспитатель: а мы с ребятами считалку знаем, хочешь мы тебе расскажем?

Минь эйкакштнень марто содатано ловомка. Ёвтнесынек тонеть?

Куйгорож: хочу! (Ули мелем)

Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют.

(суронь ливчакавтома)

Верев кедтнень кепедьсынек,

Пeк виевстэ цяпадьсынек.

Ней сынст алов нолдасынек,

Суртнэнь парстэ сорновтсынек.

Вить кедь суронок ловсынек:

Вейке - кавто - колмо - ниле - вете.

Керш кедь суронок ловсынек:

Кото - сисем - кавксо - вейксэ - кемень. :

Кедь суронок вастовтсынек:

Вейке - кавто - колмо - ниле - вете.

Суртнэнь минь — шумбракстневтсынек:

Кото - сисем - кавксо - вейксэ - кемень.

Куйгорож: теперь я тоже буду знать эту считалку.

Ней монгак карман содамо те ловомкадонть.

Куйгорож: достаёт лото

Авам монень казсь лото. Ансяк налксеме,мон а содасан кода.

Мне мама подарила лото, а как в неё играть –я не знаю….

Воспитатель:

Ребята посмотрите да это же наше любимое лото. Эйкакшт, те минек вечкевикс лотось!

Садись Куйгорож–сейчас с ребятками мы тебя научим. Озак Куйгорож, минь тонавтадызь налксеме.

Воспитатель объясняет правило игры. Детям раздаются карточки. Фишки складываются в мешок и перемешиваются. Воспитатель достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает ее детям. Ребёнок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Ребёнок, который закрыл фишками все картинки получает звёздочку. Когда все дети закрыли фишками карточки проводится физкультминутка.

Оймсема ютко (физкультминуткась)

Верев варштан -- вере менель,

Алов варштан -- тосо мода.

Витев варштан -- касы вирь.

Кершев варштан -- чуди лей.

Икелень -- тиринь кудом,

Монь Чачома масторм!

Куйгорож благодарит детей и дарит им свистульки.

Дидактическая игра «Лото–Растения, животные, насекомые»

Цел: Знакомить детей с животным и растительным миром Мордовии.

Задачи образовательные:

• Расширять кругозор.

• Учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку.

• Формировать грамматический строй речи, способствовать правильно употреблять названия растений и животных.

•Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции.

Задачи развивающие:

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

• Совершенствовать общую и ручную моторику.

• Развивать навыки общения.

Задачи воспитывающие

• Формировать умение выслушивать друг друга.

• Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

• Воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе

Предварительная работа: знакомство с разнообразием природы, животного и растительного мира, беседы с детьми о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире.

Методы и приёмы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика, подвижная игра

Правила использования: Игра может быть использована в качестве дидактического пособия как раздаточный материал на занятии с подгруппой или группой детей, а также как дидактическая игра при самостоятельной деятельности детей. Аудитория: для детей от 3 до 7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание.

Вариант игры №1 «Лото»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении растений изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с растениями, насекомыми, животными. выбирается ведущий (у ведущего остаются все маленькие карточки, который даёт словесное описание маленькой карточки или название растения, животного. Игроки, узнав, своё растение забирают карточку себе. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки дублёром.

Вариант игры №2 «Что лишнее?»

Дидактическая задача: закреплять у детей знания о видах растений, животных, насекомых классифицировать их в группы; воспитывать

наблюдательность, умение группировать растения, животные, насекомые, учить детей находить ошибку.

Ход игры: воспитатель закрывает одно растение на карточке любой маленькой картинкой и предлагает детям найти что лишнее, доказать правильность своего выбора. Вариант ответа ребёнка: Лишнее на карточке – медведь потому, что это животное а все остальные картинки – растения.

Вариант игры №3 «Узнай по описанию» Дидактическая задача: воспитывать умение описывать растение, животное, насекомое. Развивать внимание, связную речь.

Ход игры: выбранные маленькие картинки (любое количество) раскладываются на столе, взрослый или ребёнок даёт словесное описание одной задуманной картинки, кто быстрее узнает о каком растении, животном, насекомом идёт речь, получает жетон или саму картинку. Побеждает тот, кто больше всех правильно угадает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях. 2. Учить называть растение и его основные части. 3. Закрепить модели потребностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Дидактическое лото «Растения, животные, насекомые»
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Дидактическое лото «Растения, животные, насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД