Светлана Груздова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в страну народных инструментов"
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с народными музыкальными инструментами. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей, расширять их музыкального кругозора
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в страну народных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами. Развивать чувство ритма у детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, четко произносить слова песен, учить подстраивать свой голос под пение педагога, развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки,
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.
Формы работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.
Оборудование: Проектор, музыкальные инструменты (дудочка, погремушки, бубны) фонограмма русских народных мелодий. Макет струнных инструментов балалайка, домра, гусли. Узоры и цветы из цветной бумаги красного, зеленого, черного цветов, клей карандаш 6шт.
Ход ООД
Дети под народную музыку «Полянка» музыка №1 входят в зал
песенка- приветствие музыка №2
Солнышко лучистое здравствуй,здравствуй
Небо небо чистое здравствуй здравствуй
Добрый легкий ветерок здравствуй здравствуй
самый лучший мой дружок здравствуй здравствуй
Музыкальный руководитель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов. Только путь туда будет нелегким. Найдите себе пару поскорее! Теперь мы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
М. Р. Тогда, в путь!
Музыка №3 Звучит русская народная мелодия «Погуляем мы с тобой»
Дети идут по залу парами на носочкам.
Музыка№4 (Звучит запись бубна)
М. Р. Ребята, вы слышите какие музыкальные инструменты звучат. (Ответы детей.)
И первый город, который мы с вами посетим, это «город ударных инструментов».
Слайд 1
М. Р. Дети, как вы думаете, почему эти инструменты называются ударными? (Ответы детей)
М. Р. Верно. Ударные инструменты самые древние.
Музыкальный руководитель Внимание на экран! К нам обращается король города ударных инструментов. (На экране появляется Бубен.)Музыка№5
Бубен Ребята в моем королевстве больше не звучит музыка, не играют веселые ритмы, а все мои подданные инструменты - ложки бубны и трещотки лежат не подвижно. (М. Р. открывает стол, укрытый тканью. На нем лежат ударные инструменты.)
Бубен: Помогите зазвучать моим инструментам. В этот вам поможет зажигательный ритм. Проиграйте этот ритм на моих ложках и бубнах
музыка№6 Оркестр ложек и бубнов «На горе то калина»
Бубен (музыка№7) Спасибо вам ребята! Ваш оркестр оживил ударные инструменты. Теперь веселый ритм вновь вернулся в наш город. Спасибо вам!
Музыкальный руководитель Ребята, мы отправляемся в следующий музыкальный город, а на чем мы туда поедем, вы отгадайте сами. Музыка №8 (Звучит запись колес и сигнал гудка паровоза.)
(дети строятся цепочкой - паровозиком друг за другом, руки кладут на плечи соседу).Ребята вставайте друг за другом руки кладем на плечи соседу (дети построились)
Музыка №9 едут на паровозе (останавливаются смотрят на проектор)
Послушайте какие музыкальные инструменты нас встречают? Музыка №10 (запись балалайки, гусли. РН песня «Пошла млада)
И следующий город, который мы посетим это «Струнный».
У русского народа струнные инструменты это балалайки и гусли. Давным давно придумали люди эти струнные инструменты, натягивая струны на деревянные дощечки. Раскрашивали их яркими красками и узорами, и так и появились русские струнные инструменты - гусли, домра и балалайка
Слайд 2 с изображением балалайки и гусли домра (фон музыка№10)
разрисована доска,
А на ней три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок звонкий.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
Слайд 3 с изображением балалайки
М. Р Внимание! К нам обращается королева струнного города -
балалайка. Музыка№ 11
Балалайка Здравствуйте ребята! Мои подданные, струнные инструменты, всегда славились своими яркими расписными нарядами, цветами и волшебными орнаментами. Но их узоры потеряли свою яркость и красоту и превратились в простые деревянные дощечки, которые не хотят играть без своих ярких красок.
Оживите мои струнные инструменты ярким орнаментом и красками.
(Педагог подводит детей к столу, укрытому красной тканью. На нем лежат гусли и балалайка без рисунков. музыка №12 фон Дети украшают инструменты кусочками цветной бумаги, цветами, орнаментами.)
Слайд 4
Балалайка: Музыка №13 Спасибо вам ребята! вы оживили мои инструменты
вернули им яркие наряды спасибо вам.
Ну а мы отправляемся в следующий музыкальный город. А поскачем мы туда на лошадках. Музыка №14 (запись ржания лошади и цокот копыт)
Дети встают парами лошадка наездник и двигаются по залу.
Музыка№15 Едем на лошадке (дети остановились)
музыка №16 И вас приветствует город «духовых инструментов». Только почему- то нас никто не встречает.
Как вы думаете почему? Давайте назовем русские народные духовые инструменты (дудочка, свистулька)
Слайд 6 (дудочки, свистульки, рожки)
Духовые инструменты появились очень давно люди пробовали дуть в палочку тростника в морскую раковину и таким образом зарождались духовые инструменты. У русского народа дудочки подразделяются на свирели (с высоким звонким звуком) сопели (с гнусавым матовым тембром) и кугикли (несколько дудочек в одну)
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка.
Заиграет дудочка. (странно а дудочка не играет совсем)
Слайд 7 Ребята, внимание на экран.
Посмотрите, это какой музыкальный инструмент к нам обращается (ответы)
М. Р. Ребята, это свирель. Музыка №17
Свирель: В моем городе случилось несчастье. Все дудочки свистульки потеряли свои звонкие голоса. А оживить их сможет только песня. Ребята помогите нам, спойте звонкую песню.
М. Р. А поможет нам ее спеть вот эта дудочка ребята вставайте в круг скорее
Музыка №18 Песенка игра «Аня просила дудочку купить»
Музыка№19 Свирель : Музыка№20 Спасибо вам ребята, вы вернули моим жителям звонкие голоса. И я сама могу теперь звонко петь (запись свирели)
Ну что же, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу, и нам пора возвращаться. Но перед тем как мы вернемся в детский сад, давайте вспомним в каких музыкальных городах мы побывали.
(Ответы детей)
А вернемся мы к нам в детский сад на настоящем самолете.
Музыка№21, музыка №22 (звучит музыка дети двигаются легким бегом по залу останавливаются)
Вот мы и вернулись в наш родной музыкальный зал. С вами мы посетим еще много волшебны стран городов и познакомимся с музыкальными инструментам других народов. Но наше музыкальное занятие подошло к концу и нам нужно с вами попрощаться.
Музыка№23
Песенка прощание
Ну ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем дружно стоять ручками махать
Целый час мы занимались и немного баловались
А теперь детвора в группу нам пора.
Музыка №24
(под русскую народ плясовую дети выходят из зала)