Ольга Пушкарева
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки».
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.
Форма организации: групповая
Возраст: старшая группа
Тип занятия : доменантный
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
Цель: Обобщить знания детей о разных жанрах, инструментах
Задачи:
1. Слышать звучание инструментов, выбирать нужные для аккампонимента.
2. Определять длительность звуков и выкладывать их с помощью знаков.
3. Научить узнавать знакомые песни по вступлению.
4. Определять жанр музыки и показывать его в движении.
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки».
М. Р: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
М. Р. : А где можно путешествовать?
Дети: По разным городам, странам.
М. Р. : А давайте мы сегодня отправимся в путешествие?
Путешествие у нас будет необычное, в страну, которой нет на карте, в страну музыки. Поедем?
Дети: Да.
М. Р. : Тогда садимся в наш волшебный поезд и в путь!
Песня «Едет, едет, паровоз» Железновой. Дети встают в паровозик и едут.
М. Р. : Первая станция – «Инструментальная».
Ой, сколько инструментов здесь мы видим. Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети называют инструменты.
Звучит русская – народная плясовая.
М. Р. : Вы слышите? Что это за мелодия звучит? (ответы).
М. Р. : Как вы догадались?
Дети : Звучат русские-народные инструменты.
М. Р. : Вы правы. А у нас есть русские – народные инструменты?
М. Р. : Выбирайте инструменты, которые подойдут для аккомпанимента и сыграем оркестром!
Дети берут ложки и играют.
М. Р. : Паровозик нас дальше зовет. поехали…
Все едут к следующей станции.
М. Р. : Станция «Распевочная»
Дети угадывают попевку по звукам на фланеллиграфе.
М. Р. проигрывает другую попевку, дети выкладывают звуки на столе.
Поехали дальше?
Дети едут к следующей станции.
М. Р. : Станция «Угадай-ка».
Дети по картинкам угадывают жанр: колыбельная, полька, марш, вальс, плясовая. (едут дальше).
М. Р. : Станция «Музыкальная».
Дети слушают отрывки музыкальных произведений П. И. Чайковского и отгадывают название. (Марш деревянных солдатиков, вальс, полька, осенняя песня, баба яга).
М. Р. : Ребята, посмотрите, какой из этих композиторов написал всю эту музыку? Как его зовут?
Дети смотрят на экран и узнают композитора. П. И. Чайковский
М. Р. : Из какого альбома (ответ). А какая песня не из этого альбома? (осенняя).
М. Р. : Едем дальше?
Дети: Да
М. Р. : Станция «Необычная»
На экране появляется изображение музыки «Утренняя молитва».
Дети отгадывают название без звука, потом слушают отрывок.
Едут дальше.
М. Р. : Станция «Песенка за песенкой».
Дети отгадывают знакомые песни по вступлению.
М. Р. : Станция «Игровая».
Дети делятся на 3-4 группы. Каждой группе дается определенный жанр, в соответствии с ним, группа слышит свою музыку и исполняет движение, подходящее к их жанру: марш, полька, вальс, плясовая.
Едут на последнюю станцию.
М. Р. : Станция «Прощальная».(стоит шкатулка, накрытая платком).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, в какой стране? По каким станциям? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в группу, прощаться это всегда немного грустно, а чтобы вы всегда помнили эту замечательную страну, наш паровозик приготовил вам сюрприз: открывает шкатулочку и раздает детям угощения.
Звучит музыка в «В гостях у сказки». Дети выходят из зала.