Елена Фефилова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Тема «Путешествие в мир музыки».
Выполнила :музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Фефилова Елена Александровна.
2017 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель:
. развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность.
. способствовать развитию творческих возможностей детей.
Программное содержание:
•учить детей петь попевку ….
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации,
стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;
Развивающие задачи :
.На примере произведения П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке» показать возможность изобразительных средств музыки, учить детей слушать и слышать музыку, развивать воображение.
.развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, мышление, память;
. закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений. закрепить понятия авторской музыки и народной.
•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
•обогащать музыкальную терминологию детей (жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр,)
.продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
Воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
. воспитывать культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;
. воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи «Ноябрь» :, портрет композитора П. И Чайковского, бумажные снежинки на подставочке, видео –сюжет,
Цветы с цифрами от 1 до 7 .
И конверты с заданиями под цифрами от 1 до 7.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
(стулья стоят лицом к экрану)
Муз. рук. :(говорит на фоне музыки)
Ребята, я очень рада вас видеть. у меня прекрасное настроение, очень хочется поделиться им с вами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Обращаю внимание на гостей.
Муз. рук. : К нам пришли гости. Скажем доброе утро нашим гостям.
Сначала мы будем говорить шепотом.
А теперь громко.
А сейчас грустно.
А сейчас радостно и весело.
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Тогда поднимите руки вверх и помашите ими.
Муз. рук. : Вот и замечательно!
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Муз. рук: Мы отправимся в страну музыки, где нас ждёт много сюрпризов. А на чём мы туда отправимся, вам нужно отгадать.
Муз. рук : (читаю стихотворение)
Живое, красивое и благородное,
Вечно подвластное, вечно свободное,
Страстное, пылкое и непокорное,
Мило-веселое и добродушное,
Хитро-упрямое, все же послушное,
Сердцем горячее, нам не понятное!
Сильное, быстрое, часто игривое,
Вечно и всюду нежно любимое!
Дети: Это лошадь (слайд)
Муз. рук: Верно,вы угадали. Тогда в путь!
ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»(слайд)
Муз. рук: Вот мы и прибыли! А кто здесь нас встречает?
Посмотрите!
(обращаю внимание детей на экран)
1. Муз. рук. (слушаем запись)
Здравствуйте, ребята!
Я – фея музыки,
Хочу секрет свой рассказать!
Что только есть прекрасного на свете-
Всё музыка нам может передать,
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
ТО звонкою капелью засмеётся
То вьюгой заметёт,запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают закрыв глаза
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить нельзя!
Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» ,надеюсь,что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово,которое я зашифровала в этих цифрах. Встечайте посылку!Удачи вам!
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. (слайд)
Воспитатель подходит к двери.
Восп: А вот и подарок от ФЕИ МУЗЫКИ. (показать коробку ребятам)
Муз. рук: Ну, что ребята,постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея. ?
Дети: Постараемся!
Муз. рук: ДОСТАЮ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ.
Показываю ребятам, все называют цифру. Которая написана на конверте.
Муз. Рук: (берёт конверт, читает)
1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.
Звучит отрывок пьесы П. И Чайковского
из цикла Времена года. Ноябрь.
Дети: ответы…
Муз. рук: Молодцы, вы очень внимательно слушали музыку.
Что вы можете рассказать о музыке?
Дети:Мелодия светлая,нежная (полна света,жизнелюбия,восторженности.
Муз. рук: Хотя мелькает грустное настроение, но грусть какая ребята тёмная или светлая?
Дети: светлая!.
Муз. рук:. Удивительно точно переданы малейшие движения и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину. (читаю на слайде) Н. Некрасова «Не гляди ж с тоской на дорогу.»
Муз. рук: П. И. Чайковский –певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с дождями, ветром вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется зима не придёт ещё долго.
Муз. рук: Ну а мы спешим узнать следующее задание от Феи. Достаю следующий конверт.
2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. -4
1)Отпускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон
Что звенит (металлофон)
2)В самый сказочный момент вступит этот инструмент,
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит
(треугольник)
3)По пластинкам деревянным молоточками стучит
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам (ксилофон)
4)Три струны,играет звонко
Инструмент тот-«треуголка».
Поскорее узнавай-ка
Что же это? (балалайка)
Молодцы!Отгадали все загадки.
Муз. рук. Спешу достать следующий конверт. Задание и следующее.
3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.
Дети: Лесенка!
Муз. рук (обращаю внимание на осанку,) спинка это?
Дети: Книжечка!
Муз. рук: Книжечка какая? Открытая или закрытая?
Чтобы красиво петь.
Дети: .нужно правильно сидеть.
Исполнение попевки…
4) Муз. рук: Очень хочется узнать следующее задание. (достаю конверт) Ребята, скажите,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?
Дети: Композитор!
Муз. рук: Правильно, а кто пишет стихи?
Дети: Поэт!
Муз. рук: Если сложить музыку и слова вместе, что получится?
Дети: Песня!
Муз. рук: Предлагаю превратится в композиторов и придумать мелодию на стихи: можно подыграть себе на инструменте.
- Снег, снег стелется, Белая метелица.
или
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
Песенное творчество.
Индивидуальное пение.
Муз. рук: И снова задания от феи музыки (достаю конверт).
5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.
Играю вступление песни «Просто пришла зима»
Беседа о зимних забавах.
Какие изменения происходили в музыке?
Характеризуем куплет, припев.
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
Артикуляционные упражнения:«Сирена»-иуиуиу
«ПБ»«КГ»«ДТ»
-Музыкальная горка.
- Хоровое пение в 3-5 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем (петь радостно, светло). Поем по фразам, приём «эхо» :
Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,
Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.
Предлагаю исполнить припев по группам и вместе.
Муз. рук: Осталось немного и мы узнаем какое слово зашифровала Фея. (Достаю конверт).
6) Вспомните какие бывают звуки?
Дети: Высокие –низкие, громкие-тихие, долгие –короткие.
Предлагаю игру «Найди яблочко»(на развитие динамического слуха)
Муз. рук: Отлично, вы молодцы, справились.
7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)
Осталось одно задание (читаю)
Подушечку берите весёлый танец покажите.
Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?
Дети:
танец «Человечки сундучные»
Муз. рук: Ребята настало время узнать, какое слово зашифровала фея.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СЛОВО.
Рефлексия:
Дорогие ребята, вы такие молодцы,вы хорошие певцы, танцоры, музыканты.
Скажите, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей:….
Муз. рук.
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
«До свидания»
(Выход под музыку
1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.
2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. (4)
3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.
4) Муз. рук: Очень хочется узнать следующее задание. (достаю конверт) Ребята, скажите,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?
5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.
Играю вступление песни «Просто пришла зима»
6) Вспомните какие бывают звуки?
Предлагаю игру «Найди яблочко».
7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)
Осталось одно задание (читаю)
Подушечку берите весёлый танец покажите.
Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?
Дети:
танец «Человечки сундучные»
А вы любите петь?
4.
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5. Распевание.
Попевка «Как под горкой»
Муз. рук.
Ребята,а кто сочиняет музыку (композитор)
А кто пишет стихи (поэт)
А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица.
или
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
Индивидуальное пение.
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы разучивать песню, а как она называется вы мне скажите послушав её вступление песня «Просто пришла зима».
Написали ее композитор Л. А Старченко
7. Пение.
Разучивание песни «Просто пришла зима»
Поем по фразам, приём «эхо» :
Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,
Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.
Пение по подгруппам.
- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, голосом передаёте настроение.
А сейчас для вас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни «Мама –будь всегда со мною рядом»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Ответы.
Муз. рук.
Как мы будем её исполнять?
Ответы: Ласково,нежно, с любовью к маме…
(Беседа о маме)-Пословицы о маме.
8. Пение.
«Мама –будь всегда со мною рядом»
Постарайтесь петь выразительно, дружно, вступать все вместе, окончания допевать.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на диво.
Очень дружно и красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится. (открываю,а там лошадка)
Послушайте ребята,как поэты воспевают красоту лошади в стихах.
9. А теперь веселей,
Потанцуем поскорей. Танец «Три белых коня»
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).