Ирина Шереметьева
НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО "Речевое развитие" с элементами театрализации на тему «Путешествие в страну сказки и классической музыки» для детей подготовительной группы.
Цели и задачи: Завершить работу со сказкой Ш. Перро «Золушка». Учить представлять под классическую музыку эпизоды из сказок, угадывать сказку по графическим символам, изображать различных героев сказки и описывать их по характеру, отгадывать сказку по словам из песни. Развивать воображение, мышление, речь, творческие способности и актёрское мастерство. Воспитывать любовь к театру и классической музыке. Создать у детей атмосферу праздника.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методы реализации: Занятие-путешествие. Сюрпризные моменты: Фея, угощение. Прослушивание классической музыки. ДИ «Какую сказку представляешь под музыку?» Игра «Угадай сказку» (по графическим символам). Имитационная игра «Изобрази героя». Отгадывание музыкальной загадки. Драматизация сказки «Золушка».
Предварительная работа по сказке «Золушка»: чтение сказки, просматривание видеозаписи сказки «Золушка», прослушивание аудиозаписей классической музыки и песен из сказки, работа над ролями. Написание авторских стихов, слов и музыки для песен героев к занятию и сказке.
Работа с родителями: изготовление костюмов к сказке.
Ход занятия:
Звучит музыка. В зал под музыку входят дети. Затем появляется Фея.
Фея: – Здравствуйте, я добрая Фея! Дети, вы хотите отправиться в страну сказки и классической музыки?
Дети: – Да!
Фея: – Но прежде чем попасть в эту страну, нам придётся пройти по сказочному лабиринту и угадать о какой сказке идёт речь? Согласны! Тогда в путь! Пойдём по сказочному лабиринту, по стрелкам.
Дети: - Мы идём по лабиринту и хотим мы угадать,
Что за сказка притаилась, стрелки могут подсказать.
Задание 1. Графическая карточка со скрипичным ключом
Фея: –Дети, как вы думаете, что это будет за задание? (Ответы детей)
Да, это будет «Музыкальное задание». Мы будем слушать классическую музыку. Предлагаю сесть на подушечки, закрыть глаза послушать музыку и представить себе эпизоды из любых сказок, кто что представит.
(Слушаю рассказы детей.)
Задание 2.
Продолжаем мы движенье
И по стрелочкам идём.
И возможно в мир волшебный
Очень скоро попадём!
Находим разложенные на полу карточки с графической символикой.
Фея:- Дети, посмотрите на карточки и угадайте, что это за сказка? Каждый возьмет себе по карточке и попробует изобразить своих героев мимикой и жестами, чтобы мы смогли их угадать. Расскажите, какие ваши герои по характеру?


Задание 3.«Музыкальная загадка».
Фея:- Сейчас вы прослушаете песню главной героини сказки. Угадайте, о ком говорится в этой песне? (Дети слушают «Песню Золушки»)
– Пройдя по лабиринту, вы узнали, что речь идёт о сказке «Золушка». А вы хотите попасть в эту сказку? Но попасть в сказку вы сможете только тогда,когда я вас превращу в сказочных героев. Готовы?
- Наконец, мы отгадали
Сказка дверь нам отвори!
Превращенье будет скоро,
Сказка ждёт нас впереди.
За ширмой происходить превращение, дети переодеваются. Звучит музыкальное сопровождение муз. Прокофьева к сказке «Золушка».
Сценарий драматизации сказки «Золушка»
Стихи, слова и музыка песен сказочных героев собственного сочинения (автор Шереметьева И. В.)
Рассказчик: - Жил-был один почтенный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой и свет не видывал. У неё было две дочери. Падчерицу свою она не любила и заставляла делать самую грязную и тяжёлую работу.
Золушка моет посуду, стирает, гладит и поёт песенку:

«Песенка Золушки»
1. Целый день я убираюсь там и тут.
Мою, тру и подметаю там и тут.
И золу я выгребаю там и тут.
И за это Золушкой меня зовут.
Припев: А во сне мне снится
Будто на балу я!
Принц в меня влюбился,
И я с ним танцую!
2. Как хотелось бы попасть мне во дворец!
И увидеть принца, наконец!
Но мне делать надо бесконечные дела.
Мачеха опять работу мне нашла!
Припев повторяется:
Звучит «Вальс цветов». Золушка танцует с веником. Затем садится и моет посуду.

Ведущий: - И вот как-то сын короля устроил большой бал. И пригласил на него мачеху и двух её дочерей. У бедной Золушки работы стало ещё больше.
Под музыку входят сёстры и подходят к Золушке.

Сёстры: - А, что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?
Золушка: - Ах, что вы сестрицы! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках? (Сёстры смеются. Золушка поправляет наряды у сестёр, причёски и подшивает платья.)
«Песенка сестёр»
Не любим мы трудиться, а любим веселиться!
Плясать и наряжаться, у зеркала кривляться!
Нам Золушка послужит, сошьёт и проутюжит!
И юбки накрахмалит, и щёчки подрумянит!
Под музыку входит мачеха и встаёт между дочерми.

Мачеха: - Дочки, вы готовы!
Сёстры: - Готовы!
«Песенка мачехи»
Шик, блеск, красота,
Вы, дочурки, все в меня!
Собирайтесь-ка на бал!
Принц, не зря нас всех позвал!
Красоту он оценил,
Моих дочек полюбил!
Никуда от нас не денешься!
Всё-равно на дочках женишься!
Всё-равно мне на какой,
Лишь бы золото рекой!
Сёстры:- А ты, Золушка, оставайся дома! Пока, замарашка! (Смеются и уходят)
Золушка: - Хочу попасть на бал я очень!
Никто не в силах тут помочь мне! (Закрывает лицо руками и плачет).
Появляются Крёстная Фея. Танец «Феи»

Фея: - Здравствуй, Золушка!
Золушка: - Здравствуй, Крёстная!
Фея: - Хотелось бы тебе поехать на бал!
Золушка:- Да, очень!
Фея: - Я помогу тебе. Я привела к тебе на помощь мышат.
Мышата к нам сюда спешите!
Свой танец Золушке спляшите!
Танец «Мышат»
Мышки: - Рады Золушке помочь мы,
Её на бал доставим тотчас!
Лишь Фея палочкой махнёт
И волшебство произойдёт!
Фея: - Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу тыкву в карету, мышей в коней, кучера и лакеев. (Под волшебное музыкальное сопровождение Фея делает взмах волшебной палочкой, мыши превращаются в коней и скачут к Золушке.
Золушка: - Спасибо Крёстная, но как же я поеду на бал в этом платье и в этих башмаках.
Фея:- Сейчас я всё исправлю! (Фея делает взмах палочкой, развязывает тёмную накидку и снимает её с красивого платья Золушки). - А ещё я дарю тебе эти хрустальные туфельки, они очень подойдут к твоему платью и принесут тебе счастье!
Золушка: - Спасибо тебе дорогая Фея!
Фея: - Но помни, Золушка! Как только часы пробьют 12 раз: твоя карета снова превратится в тыкву, кони, кучер и лакеи в мышей, а твой пышный наряд в старенькое платьице.
Фея берёт Золушку за руки и сажает в карету.

«Первый бал Золушки»
Золушка под музыку входит в зал, с восхищением смотрит вокруг, кружится, танцует. Мачеха с дочками сидят и обмахиваются веерами, а так же дамы и кавалеры. Принц сидит на троне.

Принц: - Это что ещё за диво, как мила и как красива!
Гибкий стан, изящный взгляд и изысканный наряд!
Нет прекрасней в королевстве! Я нашёл себе невесту!
Только кто она? Откуда? Это неземное чудо!
Принц подходит к Золушке и подаёт ей руку.

Принц: - Прекрасная незнакомка, вы так красивы! Разрешите пригласить вас на танец.
Танец «Принца и Золушки»

Часы бьют 12 раз. Золушка убегает за дверь. Принц бежит за ней и возвращается с туфелькой.
Принц: - Слушайте все мой указ! Кому эта туфелька подойдёт, та и будет моей женой.

Принц уходит, вместе с ним мачеха и дочери. Золушка дома в чёрной накидке моет посуду. Заходят мачеха и дочки.

Мачеха: - Золушка, ты всю работу сделала?
Золушка: - Всю.
Сёстры: - Ах, какой был бал! Ах, какой был принц!
Все вместе: - Ах, какая там была красавица!
Сёстры и мачеха садятся на стулья.
Золушка поливает цветы и поёт песню, вспоминая принца.
«Песня Золушки о принце»
На балу я сегодня была.
Своего я там принца нашла.
О, как долго тебя я ждала!
Ты пришёл ко мне из снов,
За меня на всё готов!
Понимаем друг друга без слов!
Милый принц, по тебе я грущу.
Поскорей тебя увидеть хочу!
Ты меня найди, поскорей приходи!
Милый принц, тебя очень я жду!
Входит принц.
Принц: - Здравствуйте, дамы! Разрешите примерить вам туфельку.

Меряет мачехе и дочерям – не подходит. Принц подходит к Золушке.
Принц: - Золушка, разрешите и вам примерить туфельку?

(вторая на ноге) Золушка снимает накидку и превращается в красавицу. Мачеха и дочки удивляются – в шоке!
Принц встаёт на одно колено.
Принц: - Золушка, будьте моей женой!

Рассказчик: - А через несколько дней сыграли весёлую свадьбу! И всех пригласили во дворец на бал!
Принц: - Кавалеры ангажируют! Дамы вальсируют! Танцуют все!
«Танец на балу»
Все выходят на поклон.

Фея: – Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы вернёмся в детский сад.
(Дети переодеваются за ширмой. )
- Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки.

- Скажите, в какой сказке мы были? Расскажите по очереди, что вам понравилось на занятии.
Фея: – Мне очень понравилось у вас в детском в саду, но мне пора возвращаться в сказку. А на прощанье, за то, что вы такие артисты и выполнили все задания, я хочу подарить вам шкатулку со сладостями. До встречи в сказках. Фея уходит.