Елошвили Бэлла
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры «Путешествие в страну Математика». Использование здоровьесберегающей технологии (пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз).
Образовательная задача: Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач, на сложение и вычитание, в пределах «10», учить записывать их решение с помощью цифр. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать знание геометрических фигур и ориентировку на плоскости.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; пространственное ориентирование во времени, развивать логическое мышление детей, внимание, связную речь. Воспринимать задания на слух.
Воспитательная задача: Формировать умение «доводить начатое дело до конца», воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Демонстрационный материал : Геометрические фигуры, наглядный материал для решения арифметических задач, карточки от 0 до 10, полоски разной ширины и длины, листки в клетку, карандаши.
Содержание ООД:
1. Психологизация: Царица Математика пропустит только тогда, когда мы правильно выполним задания (на воротах стоят стражники)
2. Математическая разминка из пройденного материала
3. Задания детям: а) Засели домик (количество и счёт)
б) На чём можно добраться до соседнего города? (выкладывание видов транспорта из
геометрических фигур и т. д.)
4. Гимнастика для глаз.
5. Занимательные задачи.
6. Физ. минутка (изобразить геометрическую фигуру с помощью резинки)
7. Игра на величину (разложить полоски)
8. Ориентировка в пространстве (гуляем по клеточкам)
9. Песня «2*2=4»
10. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Психологизация.
Заходим в зал, проходим круг по залу, останавливаемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение, поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут там цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться! (ответы детей)
2. Математическая разминка из пройденного материала
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать загадки. Я предлагаю провести разминку «Вопрос-ответ» :
1. Сколько дней в неделе(7)
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой предмет показывает время (часы)
5. Как называются часы, которые будят по утрам (будильник)
6. Посчитайте до 10? (порядковый счёт, обратный счёт)
7. Назови соседей числа «7» и «9»?
8. Сколько будет если, 2 увеличить на 1?
9. Весну сменит зима?
10. Сколько лап у двух собак?
11. Сколько солнышек на небе?
3. Задания детям.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправиться в страну «Математика»!
Задание № 1: Нам необходимо пройти через специальные ворота (стойка, имитирующая ворота, на перекладине которой, написано число «10»). Для того, чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел, которые в сумме дают число «10» (У каждого ребёнка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя, дети образуют пары из чисел «3» и «7», «5» и «5», «6» и «4», «8» и «2», «1» и «9». затем проходят в ворота). Вот мы и попали в страну «Математика»!
Задание № 2: Засели домик!
Задание № 3: На чём можно добраться до соседнего города? (Выкладывают из геометрических фигур – транспорт)
4. Гимнастика для глаз: Посмотрели на стену. Какая фигура в верхнем левом углу? Какая фигура в правом нижнем углу? Какая фигура в центре?
5. Занимательные задачи.
1. На клумбе цвело 7 роз. Две розы завяли. Сколько роз осталось на клумбе?
2. На берёзе росло 6 яблок. Два сорвали. Сколько яблок осталось на березе?
3. В корзине лежат груши. Их меньше 8, но больше шести. Сколько всего груш в корзине?
4. У Азамата было 5 машин. Артур дал ему ещё две машины. Сколько всего машин у Азамата?
5. В вазе было 10 яблок. Шесть яблок съели. Сколько стало яблок
6. Физ. минутка: Изобразите геометрическую фигуру.
1 ребенок
Итак, смотрите, это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета – круг, и блюдце – круг,
И солнце на картине – круг.
***
2 ребёнок
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал,
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы – овал.
***
3 ребёнок
Прямоугольник с виду прост,
Его построить – не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился, как квадрат.
***
4 ребёнок
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире!
***
5 ребёнок
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых
Треугольник – «остроносый»,
Стороны в нём тоже три,
Раз, два, три – ты посмотри!
***
6 ребёнок
Ромб – фигура непростая,
Две в себе объединяет,
Треугольник раз и два-
Фигура стала, вдруг, одна!
7. Игра на величину.
8. Ориентировка в пространстве. Гуляем по клетке. Сейчас самое трудное задание - графический диктант. Давайте приготовим наши пальчики:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень … чистые.
Воспитатель: Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание :
Слуховой диктант. Схематическое изображение слона: 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх. Посмотрите и сравните рисунок, который получился у вас с образцом (образец выставляется на доске).
9. Песня «2*2=4»
10. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что мы нового узнали? Что больше всего понравилось, запомнилось на нашем занятии?» (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и, теперь, царица «Математика» обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Я думаю, вы заслужили угощение».