Мариэта Хетаговна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах предметов.
«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели;
3. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их по цвету, форме, размеру.
Пути решения: дидактическая игра «Место в числовом ряду»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
-воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям;
- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;
Пути решения: дидактическая игра «Место в числовом ряду», игра «Верно- не верно».
«Речевое развитие» :
Задача: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.
«Физическое развитие» :
Задача: Формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Пути решения: физминутка
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.
Материалы и оборудование :
карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 5, рабочие тетради и карандаши.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Психологизация
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчасс пойдем на право,
А затем пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся,
Подмигнем,
И здороватьтся пойдем.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну математики». (Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики»)
Вот и приехали в страну Математики. Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если станешь по углам
Ты скорей подскочишь сам
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг
5. Четыре угла, как квадрат я имею
Но только квадратом называться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим
Две длинные стороны и две покороче
(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.
Пальчиковая гимнастика «Бинонта»
Уа ангуылдзта карадзима баиу канут:
Ацы ангуылдз – ма дада у,
Ацы ангуылдз – ма нана у,
Ацы ангуылдз – ма фыд у,
Ацы ангуылдз – ма мад у,
Ацы ангуылдз – махадаг –
Бинонтан са баттаг!
2. В следующем городе все числа перепутались и нам нужно помочь каждому встать на свое место.
Эстер, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Аня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 5 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 2 и 4
какое число вы поставили между числами 1 и 3
Молодцы, вы отлично справились с 2-м заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Игра – испытание «Верно – не верно»
Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые нужно исправить в этом городе.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресенье
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Ребята, вы выполнили все задания
Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. На память о нашем путешествии я дарю вам этот жетон!