МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5»

Мариэта Хетаговна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах предметов.

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели;

3. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их по цвету, форме, размеру.

Пути решения: дидактическая игра «Место в числовом ряду»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

-воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям;

- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;

Пути решения: дидактическая игра «Место в числовом ряду», игра «Верно- не верно».

«Речевое развитие» :

Задача: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.

«Физическое развитие» :

Задача: Формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Пути решения: физминутка

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.

Материалы и оборудование :

карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 5, рабочие тетради и карандаши.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Психологизация

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчасс пойдем на право,

А затем пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся,

Подмигнем,

И здороватьтся пойдем.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну математики». (Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики»)

Вот и приехали в страну Математики. Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

5. Четыре угла, как квадрат я имею

Но только квадратом называться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче

(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.

Пальчиковая гимнастика «Бинонта»

Уа ангуылдзта карадзима баиу канут:

Ацы ангуылдз – ма дада у,

Ацы ангуылдз – ма нана у,

Ацы ангуылдз – ма фыд у,

Ацы ангуылдз – ма мад у,

Ацы ангуылдз – махадаг –

Бинонтан са баттаг!

2. В следующем городе все числа перепутались и нам нужно помочь каждому встать на свое место.

Эстер, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Аня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 2 и 4

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Молодцы, вы отлично справились с 2-м заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Игра – испытание «Верно – не верно»

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые нужно исправить в этом городе.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Ребята, вы выполнили все задания

Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. На память о нашем путешествии я дарю вам этот жетон!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь» Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия «Счет в пределах 5» Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Закрепить умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Мариэта Хетаговна (УИ 1089880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД