Елена Пилипей
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.
Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета, относительно себя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, группа детей
Возраст обучающихся: 4 – 5лет
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Оборудование: Петрушка, магнитная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка, цифры.
Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.
Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Источники:
"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Мотивационно-стимулирующий
(3 минуты) Дети и воспитатели встают в круг.
В. : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
В. : Ребята, а что такое математика?
Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.
Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.
П. и. «Поезд».
Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»
Дети здороваются.
Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.
Ответы детей.
Да.
2. Основной (организационно-практический)
(14 минут) В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)
Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?
Д. и. «На что похоже?»
В. : Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?
(Загадка про ёжика)
А сколько ёжиков?
В. : Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.
Наконец мы приехали, и встречает нас здесь Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Д. и. «Закончи предложение».
Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ручки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
В. : Ой, Петрушка, а почему ты загрустил?
Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.
В. : Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)
Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)
Д. и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»
Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети собирают лесенки из 6-ти полосок.
Ответы детей.
3. Рефлексивно-оценочный
(3 минуты) В. : Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу.
Петрушка: Ребята, а у меня для вас есть угощения!
В. : А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.
П. и. «Машина, машина идет, гудит».
Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!
Дети благодарят Петрушку.