Приложение МААМ

«Путешествие в страну математики»

Людмила Елисеева
«Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну математики»

Цель:

Формирование представлений о геометрических фигурах и числах, количественном и порядковом счете.

Задачи:

закрепить счет до 5;

учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине;

повторить понятия «широкий - узкий», «короткий - длинный»;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг". Своими улыбками мы дарим тепло и хорошее настроение друг другу.

Воспитателю приходит СМС сообщение от Королевы из страны Математики:

"В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдовать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта. "

Почтальон приносит карту!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)

Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту на ней что –то изображено голубым цветом, что это?

А на пути у нас — «ручей». Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой, узкий или широкий?

Дети: Узкий

Воспитатель: Как его перейти?

Дети: Перепрыгнуть.

Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?

Дети: Широкая, длинная

Воспитатель: Как её перейти?

Дети: По мостику

Воспитатель: Мост какой?

Дети: Узкий

Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем за мной переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, идём по одному.

Игра «Скажи наоборот» Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то получите третий ключ.

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

А вот и наш первый ключ, чтоб расколдовать страну Математики. Мы прошли первое маленькое испытание. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

Следуем дальше по карте, впереди город. Какой, если там изображены цифры.

Остановка «Город Цифр». Предлагаю вам отправится на паровозике.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо сесть за столы.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и мы получаем второй ключ.

Ребята, вы славно потрудились давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

(под успокаивающую музыку).

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

Глазки наши отдохнули, а нам пора отправляться в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если изображены цветы?

Дети: город Цветов.

Поехали…Вот мы и добрались до Города Цветов.

Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)

Д/и «Посади пчелку на цветок»

Необходимо посадить на цветок столько пчелок, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)

Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И третий ключ вы заработали. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

Физкультминутка: «Пчелка»

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета). А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).В конце все дети повторяют хором дни недели. А мы получаем четвертый ключ.

А мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке изображены 4 предмета и один зачёркнут?

Это город «Четвертый лишний» Поехали…

Мы попали в Город «Четвертый лишний». В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)

Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем ключи) Правильно, это пятый ключ! (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)

А вот и ворота замка Королевы Страны Математики, (Город с воротами, а на замке скважина в виде треугольника) которые нужно открыть одним из ключей, которые вы заработали. Какие геометрические фигуры изображены на ключах (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). Посмотрите внимательно на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке.

-Правильно, треугольник.

- Подумайте, каким ключом можно открыть этот замок? (ответы детей)

-Правильно, ключом с треугольником под цифрой 5 на конце. Кто подберет ключ к замку? (желающий ребёнок)

Ура! У нас всё получилось! Похлопайте себе!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Я предлагаю вам с помощью геометрических фигур построить свой замок для Королевы Математики.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет о проведении развлечения «Путешествие в страну Математики»Фотоотчет о проведении развлечения «Путешествие в страну Математики» Фотоотчет о проведение развлечения «Путешествие в страну Математики» Математика - королева наук. Жизнь без неё в современном мире попросту.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 00:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Елисеева (УИ 185660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД