Людмила Елисеева
«Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Цель:
Формирование представлений о геометрических фигурах и числах, количественном и порядковом счете.
Задачи:
закрепить счет до 5;
учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине;
повторить понятия «широкий - узкий», «короткий - длинный»;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг". Своими улыбками мы дарим тепло и хорошее настроение друг другу.
Воспитателю приходит СМС сообщение от Королевы из страны Математики:
"В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдовать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта. "
Почтальон приносит карту!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)
Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту на ней что –то изображено голубым цветом, что это?
А на пути у нас — «ручей». Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой, узкий или широкий?
Дети: Узкий
Воспитатель: Как его перейти?
Дети: Перепрыгнуть.
Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?
Дети: Широкая, длинная
Воспитатель: Как её перейти?
Дети: По мостику
Воспитатель: Мост какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем за мной переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, идём по одному.
Игра «Скажи наоборот» Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то получите третий ключ.
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
А вот и наш первый ключ, чтоб расколдовать страну Математики. Мы прошли первое маленькое испытание. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Следуем дальше по карте, впереди город. Какой, если там изображены цифры.
Остановка «Город Цифр». Предлагаю вам отправится на паровозике.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо сесть за столы.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и мы получаем второй ключ.
Ребята, вы славно потрудились давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
(под успокаивающую музыку).
Воспитатель: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
И немного поморгаем.
Глазки наши отдохнули, а нам пора отправляться в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если изображены цветы?
Дети: город Цветов.
Поехали…Вот мы и добрались до Города Цветов.
Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)
Д/и «Посади пчелку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько пчелок, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)
Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И третий ключ вы заработали. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Физкультминутка: «Пчелка»
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета). А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).В конце все дети повторяют хором дни недели. А мы получаем четвертый ключ.
А мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке изображены 4 предмета и один зачёркнут?
Это город «Четвертый лишний» Поехали…
Мы попали в Город «Четвертый лишний». В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)
Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем ключи) Правильно, это пятый ключ! (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
А вот и ворота замка Королевы Страны Математики, (Город с воротами, а на замке скважина в виде треугольника) которые нужно открыть одним из ключей, которые вы заработали. Какие геометрические фигуры изображены на ключах (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). Посмотрите внимательно на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке.
-Правильно, треугольник.
- Подумайте, каким ключом можно открыть этот замок? (ответы детей)
-Правильно, ключом с треугольником под цифрой 5 на конце. Кто подберет ключ к замку? (желающий ребёнок)
Ура! У нас всё получилось! Похлопайте себе!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Я предлагаю вам с помощью геометрических фигур построить свой замок для Королевы Математики.