Наталья Литвинова
План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Геометрию»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в страну Геометрию“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)
Развивающие:
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Воспитывать целеустремлённость.
Развивать коммуникативные навыки.
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал и оборудование:
Дорожки из геометрических фигур.
Геометрические фигурки-человечки.
Конверты с загадками.
Билеты с геометрическими фигурами.
Наборы геометрических фигур.
Запись музыкальной физминутки «Как живёшь?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? Дети: ДА. «Здравствуйте, ребята группы «Мультяшки». Мы жители страны Геометрии, приглашаем вас, к нам в гости! Приезжайте!» Воспитатель: Едем? Дети: Да. Воспитатель: А как до неё добраться? Дети заходят в группу. На полу выложены четыре дорожки из геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в страну Геометрию, где живут фигуры и всё вокруг состоит из них. А двигаться мы будем по дорожке из геометрических фигур. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены фигуры. Они подскажут каждому из вас, по какой дороге он отправится в путь. (Дети находят, свои дорожки и проходят по ним в страну Геометрию) Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему нас никто не встречает! Посмотрите, ребята, здесь стоят столы с прикреплёнными геометрическими фигурами. Присядьте за них, согласно вашим билетам. (Дети садятся за столы) Посмотрите, они оставили для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим? Дети: ДА. Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам. Первое задание: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети: Круг. (На доске появляется круглый человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Круглый человечек. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: круглые. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Круглые. Воспитатель: Что у него ещё есть? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Красного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на круг. Дети: Часы, мячи, тарелки, колёса у машин… Второе задание : Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно четыре сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь! Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. (На доске появляется квадратный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Квадратного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Квадратные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Квадратные. Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка? Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат. Дети: Столы, окна, книги… Физминутка: «Как живёшь?» Третье задание: Три мох стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Там угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите? Дети: треугольник. (На доске появляется треугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Треугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Треугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Треугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже треугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник. Дети: Крыша, флажки, пирамидки… Четвё ртое задание: Воспитатель: Обведи кирпичик мелом На асфальте целиком, И получится фигура - Ты, конечно, с ней знаком. Дети: Прямоугольник. (На доске появляется прямоугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Прямоугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Зелёного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник. Дети: Шкаф, кирпичик, дверь… Пятое задание. Игра «Найди свой домик» Воспитатель: В четырёх обручах лежат фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас в руках билеты с геометрическими фигурами. По сигналу вы должны найти свой домик. (Игра проводится два раза) Молодцы, ребята. Правильно справились и с этим заданием. Шестое задание: Игра «Какая фигура убежала?» Воспитатель: На доске выстроен ряд из геометрических фигур. Вы должны запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала. Замечательно! С этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети по геометрическим дорожкам возвращаются в группу) Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Рефлексация:
Понравилось наше путешествие?
В какой стране мы сегодня были?
Кого там встретили?
В какие игры играли?
Справились мы с заданиями?
Что вам понравилось?