Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия «Путешествие в страну Фантазию»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 51 «Росток»
Тема: «Путешествие в страну Фантазию.»
Подготовила:
Воспитатель Худокормова Н. С.
Ставрополь, 2017
Пр. сод-е: изменить сказку, модифицировать её, создать новую
ситуацию используя элементы ТРИЗ; развивать
логическое мышление, воображение и сообразительность
ребенка, повышать культуру мышления, прививать
любовь к творческой деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Фантазию“» размещена в разделах
- Я получила приглашение в страну Фантазию. Но туда так просто
не попадёшь, необходим пропуск, пропускам нашим будет сказка,
которую сочиним мы с вами.
Давайте придумаем сказку про «Колобка»?
А вот и ковёр самолёт, а чтобы на нём поместиться, надо всем
крепко обняться. А теперь закрыли глаза и полетим в страну
фантазии.
(находим письмо, читаю)
«-Отсюда вы никогда не вернетесь обратно пока, не пройдете все
мои испытания, а испытания у меня очень трудно. И так первое
задание. Угадайте где же здесь я!»
- Вот посмотрите ребята, злой волшебник специально стёр краски,
чтобы мы не узнали.
Сейчас мы с вами раскрасим волшебников и узнаем где же он
спрятался?
- Ребята, садитесь за столы, и покажите цветом, только цветом где
какой волшебник (добрый, злой, весёлый, грустный,
(выставляю работы на мольберт)
- А вот и следующее задание, волшебник перепутал все времена
года. Я покажу вам цвет а вы назовёте только признаки этого
времени года.
-зеленый – весна (набухание почек, зеленеет трава, распускаются
цветы и т. д.);
-красный – лето; (греет солнце, дни длиннее, а ночи короче и т. д.)
-жёлтый – осень. (листья пожелтели, птицы улетели, листья опадают и т. д.)
- Так какое это время года?
- И так мы отправляемся дальше.
- Ой, ребята, посмотрите какой грустный сидит зайка.
- А почему он такой грустный, как вы думаете?
(ответы детей)
- А на шариках посмотрите буквы, и мы из этих букв составим
слова.
(составляем)
- Теперь отдохнем и проведем физкультминутку:
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
(ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(поднять руки вверх и покачать)
Руками взмахнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
(круг руками, встряхнуть кистями рук)
Плавно руками, дети, помашем-
Это к нам птицы летят.
(руки плавно поднять в стороны)
Как они сядут, мы тоже покажем-
Крылышки сложим назад.
(руки за спину, свести лопатки)
Я чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
- В этом мешочке лежат животные, вы задаёте мне вопросы, а я
отвечаю только да или нет. А вы угадываете какое же это
животное.
«Игра»
(дети стоят вокруг меня)
- Ребята, посмотрите еще одно письмо (читаю)
«Раз вы дошли до берега моря, значит, вы выполнили все мои задания. Я, задам вам ещё сложнее задание.»
- Посмотрите внимательно на картинки, дорисуйте их так, чтобы
получились фигурки.
Для этого вам дается одна минута. Какие фигуры получились?
- А вот ещё одно задание, читаю.
- Следующее задание, закрасьте все места помеченные точками
цветными карандашами, и вы увидите, кого спрятал волшебник.
(выполняем)
- А давайте, перед последним заданием мы отдохнем и сделаем ещё
одну Физкультминутку:
Дерево качается
Где-то в облаках,
(дети подняли руки вверх)
Облака качаются
На его руках.
(качают руками)
Это руки сильные
(качание усиливается.)
Рвутся в вышину.
(руки через стороны опустили).
Держат небо синее,
Звезды и луну.
(повороты вправо, влево)
- Ребята, посмотрите, ещё один конверт.
(читаю)
«Это последнее задание и оно самое трудное и вы никогда не
выполните его. Определите первый звук в названии каждой
картинки напишите под ней соответствующую букву, и
прочитайте пословицу.»
(выполняем задание)
- Ребята. А вот ещё последний конверт, так как вы выполнили все задания вы получаете пропуск в страну Фантазию, вы потом можете её посещать когда захотите.
(раздаю пропуска)