Наталья Чиж
Конспект занятия «Путешествие в страну Витанимию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста понятие «здоровое питание».
Задачи:
1. Изучить термин «витамины»,
2. Воспитать желание питаться здоровой и полезной пищей,
3. Развить ценные личностные качества (толерантность, эмпатия,
4. Развить мелкую моторику,
5. Поднять эмоциональный фон детей.
Необходимые материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, колонки, массажные дорожки, аппликаторы Кузнецова, нарисованные следы животных, цветные карандаши, бумага формата А4.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Витанимию“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Педагог) Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в страну Витаминию. Кто-нибудь из вас слышал о такой стране? А вы знаете что такое витамины? (Обсуждение)
(Педагог) Ой, а кто это к нам пришел? (появляется игрушечная Баба Яга).
(Баба Яга) Всем привет! Вы меня узнали? Это ваша любимая Баба Яга! Соскучились по мне? Ну конечно, и я по вам очень! Я знаю, что вы очень умненькие, прямо таки разумненькие! А у меня беда! Болеть я начала…. Старею наверное, а ведь мне всего 128 лет, я же еще девочка!
(Педагог) Баба Яга, мы тебе попробуем помочь разобраться в твоей проблеме, правда ребята? (дети отвечают согласием)
- Мы как раз собираемся в удивительную страну Витаминию, а кто побывал в этой стране, не болеет практически никогда!
(Баба Яга) Первый раз слышу о такой стране. С удовольствием пойду с вами! Обещаю вести себя хорошо!
(Педагог) Ну что же ребята, в путь! Чтобы попасть в эту страну, нужно пробежать по волшебной дорожке.
Упражнение «Волшебные дорожки».
На пол выкладывается массажные дорожки, аппликаторы Кузнецова, нарисованные следы животных. Дети разуваются и босиком пробегают по дорожкам под музыку.
(Педагог) Ну вот, мы и оказались в стране Витаминии! Давайте осмотримся, что же тут интересного?
На экране появляется Обжора, очень толстый человек.
(Баба Яга) Ой, кто это? Я его боюсь, он наверное меня сейчас съест!
(Педагог) Странно, что здесь делает Обжора? Его здесь не должно быть… Он совсем не любит витамины.
- Ребята, Обжора говорит, что очень любит витамины, и сейчас расскажет, какие вкусности он ест.
На экране появляются следующие продукты: пирожное, мороженое, чизбургеры, конфеты, колбаса, картофель фри, газировка, чипсы.
(Обжора) Вот это и есть мои витамины, очень полезная и самое главное вкусная еда! Я ем их каждый день! Посмотрите, какой я красивый! Про меня даже пишут замечательные стихи!
Психогимнастика:
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел много булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
(Баба Яга) Да какой же ты красивый, посмотри на себя, тебе давно пора худеть. Что-то не нравятся мне твои витамины….
(Педагог) Ребята, скажите, Обжора действительно ест витамины?
Дети отвечают (Нет)
(Педагог) Конечно, это не витамины! Вкусная еда и полезная еда это не всегда одно и тоже. Еда бывает очень вкусной, но совсем не полезной!
Упражнение «Найди продукты с витаминами»
На экране появляются различные продукты, дети определяют, где полезные продукты с витаминами, а где нет. (конфеты, лимон, лук, пепси кола, петрушка, смородина, сладкое печенье. морковь, капуста, мороженое, хлеб, творог)
(Педагог) Ребята, давайте поподробнее расскажем бабе Яге о том, в каких продуктах, какие витамины содержаться. А я вам помогу. (Работа с экраном).
Витамин А помогает нам хорошо видеть. Он содержится во многих продуктах в том числе в моркови и тыкве.
Витамины группы В. Способствует хорошей работе сердца. Эти витамины содержаться в овсяной каше, в хлебе.
Витамин Д, делает наши косточки крепкими и он содержится в морской рыбе.
Витамин С, укрепляет наш организм, не дает ему болеть. Его много в апельсинах, лимонах и других фруктах.
(Баба Яга) Ну вот, теперь то я примерно поняла, что полезно, а что не очень. Надо записать в свою волшебную книжечку.
(Педагог) Ребята, давайте мы тоже с вами запишем себе, в каких продуктах содержаться различные витамины.
Детям раздаются листочки и цветные карандаши. Дети рисуют продукты, в которых содержаться витамины.
Затем делаем выставку из получившихся рисунков.
:
(Баба-Яга) Ой, ребятушки! Огромное вам спасибо! Теперь я буду питаться только витаминами! Червяков и пауков кушать не буду, в них абсолютно нет витаминов. А сейчас мне пора домой котиков своих кормить, тоже витаминами. До свидания!
(Педагог)Ребята, давайте попрощаемся с Бабой-Ягой. (дети прощаются)
Рефлексия:
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Что понравилось больше всего?
Что вам запомнилось больше всего?
(Педагог) Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, я с вами прощаюсь, До свидания!