Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе

Елена Николаевна Мазуренко
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочную страну

Образовательные задачи: Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями. Закрепить содержание знакомых сказок.

Развивающие задачи : Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта. Расширение словаря: «шустрый». Учить детей подбирать слова определения и использовать в речи слова предлоги. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов. Развивать логическое мышление дошкольников: отгадывать сказку по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице. Развивать умение составлять целостное изображение из геометрических фигур (круг, прямоугольник) по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.

Темочки:

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки. Умение эмоционально откликаться на русскую народную мелодию.

Оборудование:

-Сундук с предметами из русских народных сказок;

-Игрушка Мышонок;

-Модули по сказке «Три Медведя»;

-Настольный театр по сказке «Репка»;

-Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»;

-«Кубики Никитиных»;

-«Блоки Дьенеша»;

-Музыкальные народные инструменты;

-Фонограмма р. н. п. «Калинка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную страну. Хотите? А ты Рита – хочешь? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного вида, а сегодня в Сказочную страну нас отвезёт поезд.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3,4 – ехать мы на поезде решили,

Стали сумки набивать,

Бутерброды нарезать,

Поспешили на перрон,

Отсчитали свой вагон.

Проводница нас встречала,

Места наши показала.

Машинист сигнал даё т: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Сказка нас в гости ждёт.

Языковая гимнастика.

В сказочной стране живёт лягушка :

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

Тик – так, тик – так,

Ходят часики вот так.

Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.

Игра «Подбери слово» :

Ручеёк узенький, а река …. широкая;

Цыплёнок низкий, а жираф…. высокий;

Камень тяжёлый, а пёрышко …. лёгкое;

Шоколад сладкий, а лимон …. кислый;

Черепаха передвигается медленно, а заяц …. быстро;

Соломинка тонкая, а пузырь … толстый;

Ворона большая, а воробей … маленький;

Мостик короткий, а дорога …. длинная;

Чай горячий, а мороженое …. холодное;

Бабушка грустная, а клоун …. весёлый;

Я к вам близко, а Татьяна Михайловна … далеко.

Вот и хорошо, все наши друзья оказались в Сказочной стране!

- Ребята, смотрите – короб, он давно уж не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.

Пальчиковое гимнастика + дыхательное упражнение.

На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Подули и открыли.

Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканый половичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке.

Ребята, всё это встречается в Русских народных сказках.

Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».

Яичко из сказки «Курочка Ряба»;

Расписная ложка из сказки «Жихарка»;

Рукавичка из сказки «Рукавичка»;

Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;

Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».

Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелиться, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышонок, он весь дрожит, чего то боится. Давайте подарим ему добрые слова, чтобы ему стало теплее он и успокоиться.

Речевая активность:

Мышонок какой? – Красивый, добрый, маленький, серенький, испуганный, пушистенький, забавный, смелый, ушастенький…

Ребята, послушайте, как я скажу: ШУСТРЫЙ, давайте повторим это слово шустрый. А что значит шустрый, значит, что мышонок быстро двигается. Шустрый, так говорят про тех, кто быстро двигается.

Мышонок мне рассказал, почему он испуганный и грустный: он потерял свою сказку, забыл откуда он. Ребята, а вы сможете помочь мышонку отыскать его сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышонку.

Вот он и заулыбался, потому что у него появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.

Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три Медведя».

Какая сказка живёт на этой странице?

Почему вы думаете, что это сказка «Три Медведя»?

Узнали сказку, в ней живёт мышонок? А в каких сказках живёт мышонок? (Выслушать ответы детей)

Ребята, посмотрите, конверт, а здесь герои какой то сказки. Помогайте мне вспоминать сказку (выкладываем картинки по сказке «Репка» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышонок говорит, что это не его сказка, хоть и есть в этой сказке мышонок.

Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышонок говорит, что он никогда не разбивал яичко, значит, и это не его сказка.

Ой, ребята, мышонок стал такой подвижный, по-моему он хочет поиграть с нами в прятки.

Игра «Где мышонок?».

За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.

Вот здорово, мышонок вспомнил, что это его сказка «Теремок».

А чтобы мышонок больше не забывал, давайте построим ему красивый теремок из кубиков. А я сфотографирую и подарю ему фотографию. Сиди мышонок, смотри.

Игра «Сложи узор».

Дети выкладывают из «Кубиков Никитиных» узор домик.

Ребята, молодцы, мышонку понравилось, как вы выложили Теремок. Давайте вспомним, кто жил в Теремке. Вы знаете, что Мишка построил Новый большой Теремок, он стал добрым и весёлым, вот таким: показываю образец Медведя, выложенный из геометрических фигур. Посмотрите: из чего выложена голова, а для ушей какие я взяла круги? Да, маленькие, а туловище из большого прямоугольника. Давайте скажем вместе: прямоугольника, а лапки из чего? Да, из маленького прямоугольника. Попробуйте создать такого красивого мишку.

Игра «Выложи фигуру по образцу».

Молодцы ребята, подойдите к мышонку, он любуется, вашими работами, вы все сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.

Сегодня в Сказочной стране нам повстречались Русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Русский народ любил не только сказки, но и весёлую музыку. Давайте порадуем мышонка песенкой. Берите музыкальные инструменты,

Исполним песню «Калинка».

Посмотрите, мышонок нам приготовил сюрприз: вкусные орешки. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Давайте помашем нашим гостям: Спасибо за внимание, до свидания! Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2020 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мазуренко (УИ 1925839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД