Дарья Скрыпник
Конспект «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы
«Путешествие в сказочную страну»
(Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»)
Автор: Скрыпник
Дарья Вячеславовна
воспитатель МБДОУ ДСКВ№14
г. Ейска МО Ейский район
16.12.2016г.
Цель: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
• Продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги.
Развивающие:
• Развивать способность детей давать эстетические оценки.
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к коллективному труду.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово)
Ход.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице и кто ее поймал.
Ответы детей
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).
А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (Жар-птицу) какая она?
Ответы детей
Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крылья и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга.
Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Соответствующие движения).
4. Дидактическая игра «Кто улетел»
Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает и дети должны назвать какой птицы не хватает.
5. Итог.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы и рассказывают понравившейся сюжет сказки.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы
«Путешествие в сказочную страну»
(Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»)
Автор: Скрыпник
Дарья Вячеславовна
воспитатель МБДОУ ДСКВ№14
г. Ейска МО Ейский район
16.12.2016г.
Цель: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги.
Развивающие:
• Развивать способность детей давать эстетические оценки.
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к коллективному труду.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово)
Ход.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице и кто ее поймал.
Ответы детей
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).
А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (Жар-птицу) какая она?
Ответы детей
Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крылья и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга.
Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Соответствующие движения).
4. Дидактическая игра «Кто улетел»
Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает и дети должны назвать какой птицы не хватает.
5. Итог.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы и рассказывают понравившейся сюжет сказки.