лариса царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе
(в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку с использованием
легоконструирования»
Воспитатель высшей категории:
Царёва Лариса Ивановна
2022 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку с использованием легоконструирования“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Конструирование» «Здоровье», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много",
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- активизировать поисковую деятельность детей.
- учить детей анализировать схему постройки.
- развивать творческие способности детей.
Материал:
Конструктор LEGO, схема теремка, карточки с картинками сказки «Теремок». Предметные картинки с изображением пирогов, ноутбук.
Предварительная работа:
Игра «Вспоминаем сказку», чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, конструирование из лего избушки.
Ход занятия:
1 этап организационный, мотивирующий.
Педагогическая цель:
мотивировать детей на игровую деятельность, развивать
эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель для детей:
принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы
помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».
Методы и приемы: Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас
-Всё получится у нас!
-Мы подарили друг другу улыбку
и вместе с улыбкой -хорошее настроение.
Воспитатель. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Чтобы в сказке побывать
Нужно загадки отгадать
У сказочных героев и имена сказочные. Давайте вспомним их.
(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Давайте вспомним известные рифмованные выражения
Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)
Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)
Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)
Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)
Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)
Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).
Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).
Молодцы!
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.
Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да пироги в печи пекут.
А пироги пекут с начинкой
«Пироги с начинкой» : словообразование.
Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).
Дети: пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клубникой– клубничный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
-Вовремя успели, пока пироги не сгорели!
К ним поселился пушистый Зайчишка. (прыгает на двух ногах)
- А я хочу с вами поиграть в игру «скажи наоборот»
Как называются такие слова? (антонимы)
Ночь-день, грязь-чистота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
В домик пустили Лисицу и Волка, (изобразить лису и волка) которые предложили поиграть в игру
"Один-много (используя картинки с изображением мебели)
Видели это Березка и Ёлка. (руки вверх, помахать – берёзка; руки вниз. Чуть в сторону – ёлочка)
Вот косолапый Медведь появился (изобразить медведя)
Домик под лапой его развалился. (рукой мах вниз)
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она. «Теремок»
-Скажите пожалуйста ребята, из какого строительного материала можно построить домик для зверей?
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором стоит сказочный домик- Теремок-образец.
-Правильно, ребята! Сегодня мы будем с вами конструировать при помощи нашего любимого Лего!
- Но сначала отдохнём и пальчики разомнём.
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
-Теперь, ребята, давайте разделимся на группы и подойдем к столам с конструктором.
-Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть теремок?
-Каждая группа должна придумать, как будет выглядеть ее теремок и описать его. Подумайте, какие детали вы будете использовать, какой формы, какого цвета и т. д.
Дети делятся на группы и подходят к столам с конструктором Лего.
Ответы детей: Теремок должен быть (теплым, просторным, вместительным, светлым, высоким).
Дети обсуждают и рассказывают о будущем Теремке.
-Дети, приступайте к строительству Теремков.
Дети работают в командах, обсуждают постройки, помогают друг другу.
(Звучит веселая фоновая музыка)
«Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.»
Педагог предлагает детям посмотреть на работы подгрупп. Похвалить их, рассказать, что особенно понравилось в работе товарищей.
Воспитатель. Все вы большие молодцы. Я думаю теперь в сказке будет целый городок из теремков, и в них станут жить все желающие жители леса.
Спасибо вам, ребята!