МААМ-картинки

«Путешествие в сказку наоборот». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Ванькаева
«Путешествие в сказку наоборот». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку наоборот». Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Воспитатель: Ванькаева Н. Б.

Темочки:

Дорогие коллеги! В своем занятии я использовала ролевые стихи, которые позаимствовала у автора, имя которого я не знаю. (эти стихи были использованы в нескольких конспектах, у разных авторов). Автору стихов приношу свою благодарность.

Конспект занятия.

Тема: «Путешествие в сказку наоборот»

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с воспитателем.

Задачи:

1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Развивать связную речь детей с помощью метода моделирования сказки, мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, творческое воображение; умение решать логические задачи.

3. Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», пересказ сказки детьми, разучивание, инсценировки.

Оборудование и материалы

игрушки: мышь, кот, собака, бабка, дед, внучка; настольный театр «Репка»; (на столе у педагога домик (из кортона) из которой будут появляться герои сказки)

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

1. Организационная часть

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие,

«Путешествие в сказку наоборот».

С помощью сказочных героев, которые находятся в этой волшебной коробочке мы попробуем отгадать сказку.

А полетим мы в сказку на космическом корабле. Но вот незадача наш корабль нужно немного подремонтировать.

Задание 1. Детям необходимо вставить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, в отверстия на заготовке, использовать схему.

На магнитной доске закреплен рисунок космического корабля с вырезанными отверстиями, в которые необходимо вставить «запасные части» (геометрические фигуры, которые находятся в секретной коробочке.

Итак! Все закрыли глаза…

Поехали!

Вокруг себя ты повернись,

И в сказке быстро очутись

Загадка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (мышь)

Воспитатель: вы узнали кто это -? пищит пи-пи-пи

Животное,

Дикое,

Осторожное,

Хитрое,

Маленькое, серое…живет в норке. (мышь)

Чтобы пригласить к нам сюда следующего героя сказки нужно выполнить задание, которое для вас приготовила мышка.

Задание 2. (Задание находится в волшебном конверте) «Дорисуйте друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы».

Воспитатель:

Нет животного прелестней,

Симпатичней и милей.

Мне оно мурлычет песни,

С ним живется веселей.

С шерсткой мягонькой и гладкой

От хвоста и до ушей.

То играет, то спит сладко.

Ловит птичек и мышей. (Кот)

Воспитатель: это -? мяукает мяу –мяу-мяу

Животное,

Домашнее,

Осторожное,

Хитрое,

пушистое, живет в доме.

Разминка песенка «Есть у кошки ….»

Воспитатель: кто это?

Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Воспитатель: собака -? гав-гав

Животное,

Домашнее,

преданное хозяину,

пушистое, живет в будке.

Задание 3. Отвечайте на вопрос, задает вам пёс Барбос.

Подвижная игра «Ты собачка не лай».

Мы к собачке подойдём,

Мы собачку позовём.

Ты, собачка, не лай -

Лучше деду помогай!

Ещё одна героиня

С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород. Кто же это? (внучка)

Задание 3. Внучкино задание «Найдите две одинаковых куклы».

Кто то спешит к нам…

Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет! это? (бабка)

Задание 4. от бабки С/И Сигнальные карточки «Покажи свой ответ»

(карточки красного и зеленого цвета)

Спички детям – игрушка? (красная карточка)

Можно играть в мяч на дороге? (красная карточка)

Нужно ли чистить зубы каждый день? (зеленая карточка)

Можно открывать дверь незнакомым людям? (красная карточка)

Можно ли разговаривать во время еды? (красная карточка)

Когда ты кашляешь и чихаешь - нужно прикрывать рот и нос платочком? (зеленая карточка)

Есть морковку, лук, чеснок, яблоки и киви? (зеленая карточка)

Воспитатель: Как вы думаете ребята это все наши герои нашей сказки? (нет) кто же остался?

Дед: Оооох! Никак нам недостать!

Всех, кто есть, придется звать.

Э-ге-гей! Ребятааа! Крошки!

Помогите нам немножко!

Разминка

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладка да крепка (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч).

Воспитатель:

покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

А теперь ребята вы догадались, как называется сказка? назовите название сказки – «Репка» (трафарет Репки с главными героями)

Здорово! Молодцы!

Итак! Все закрыли глаза…с помощью волшебного заклинания мы будем возвращаться домой.

Вокруг себя ты повернись,

И в группе быстро очутись

Замечательно!

Мы животным помогали?

Мы задания выполняли?

И конечно же устали,

Но прилетели все назад

В наш любимый детский сад!

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали с вами сегодня?

Что понравилось больше всего?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку наоборот». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку наоборот». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванькаева (УИ 404429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД