Наталья Ванькаева
«Путешествие в сказку наоборот». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку наоборот». Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Воспитатель: Ванькаева Н. Б.
Публикация «„Путешествие в сказку наоборот“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дорогие коллеги! В своем занятии я использовала ролевые стихи, которые позаимствовала у автора, имя которого я не знаю. (эти стихи были использованы в нескольких конспектах, у разных авторов). Автору стихов приношу свою благодарность.
Тема: «Путешествие в сказку наоборот»
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с воспитателем.
Задачи:
1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Развивать связную речь детей с помощью метода моделирования сказки, мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, творческое воображение; умение решать логические задачи.
3. Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», пересказ сказки детьми, разучивание, инсценировки.
Оборудование и материалы
игрушки: мышь, кот, собака, бабка, дед, внучка; настольный театр «Репка»; (на столе у педагога домик (из кортона) из которой будут появляться герои сказки)
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
1. Организационная часть
Встаньте дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие,
«Путешествие в сказку наоборот».
С помощью сказочных героев, которые находятся в этой волшебной коробочке мы попробуем отгадать сказку.
А полетим мы в сказку на космическом корабле. Но вот незадача наш корабль нужно немного подремонтировать.
Задание 1. Детям необходимо вставить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, в отверстия на заготовке, использовать схему.
На магнитной доске закреплен рисунок космического корабля с вырезанными отверстиями, в которые необходимо вставить «запасные части» (геометрические фигуры, которые находятся в секретной коробочке.
Итак! Все закрыли глаза…
Поехали!
Вокруг себя ты повернись,
И в сказке быстро очутись
Загадка
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (мышь)
Воспитатель: вы узнали кто это -? пищит пи-пи-пи
Животное,
Дикое,
Осторожное,
Хитрое,
Маленькое, серое…живет в норке. (мышь)
Чтобы пригласить к нам сюда следующего героя сказки нужно выполнить задание, которое для вас приготовила мышка.
Задание 2. (Задание находится в волшебном конверте) «Дорисуйте друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы».
Воспитатель:
Нет животного прелестней,
Симпатичней и милей.
Мне оно мурлычет песни,
С ним живется веселей.
С шерсткой мягонькой и гладкой
От хвоста и до ушей.
То играет, то спит сладко.
Ловит птичек и мышей. (Кот)
Воспитатель: это -? мяукает мяу –мяу-мяу
Животное,
Домашнее,
Осторожное,
Хитрое,
пушистое, живет в доме.
Разминка песенка «Есть у кошки ….»
Воспитатель: кто это?
Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот,
Все зовут на огород!
Воспитатель: собака -? гав-гав
Животное,
Домашнее,
преданное хозяину,
пушистое, живет в будке.
Задание 3. Отвечайте на вопрос, задает вам пёс Барбос.
Подвижная игра «Ты собачка не лай».
Мы к собачке подойдём,
Мы собачку позовём.
Ты, собачка, не лай -
Лучше деду помогай!
Ещё одна героиня
С новой куколкой играю,
Я её принаряжаю.
Дома дел невпроворот,
Но зовут на огород. Кто же это? (внучка)
Задание 3. Внучкино задание «Найдите две одинаковых куклы».
Кто то спешит к нам…
Я ещё полы не мыла
И корову не доила,
В доме дел – невпроворот!
Но на помощь дед зовет! это? (бабка)
Задание 4. от бабки С/И Сигнальные карточки «Покажи свой ответ»
(карточки красного и зеленого цвета)
Спички детям – игрушка? (красная карточка)
Можно играть в мяч на дороге? (красная карточка)
Нужно ли чистить зубы каждый день? (зеленая карточка)
Можно открывать дверь незнакомым людям? (красная карточка)
Можно ли разговаривать во время еды? (красная карточка)
Когда ты кашляешь и чихаешь - нужно прикрывать рот и нос платочком? (зеленая карточка)
Есть морковку, лук, чеснок, яблоки и киви? (зеленая карточка)
Воспитатель: Как вы думаете ребята это все наши герои нашей сказки? (нет) кто же остался?
Дед: Оооох! Никак нам недостать!
Всех, кто есть, придется звать.
Э-ге-гей! Ребятааа! Крошки!
Помогите нам немножко!
Разминка
Воспитатель и дети:
Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)
Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)
Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Сладка да крепка (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч).
Воспитатель:
покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).
Бабка: Вот и Репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
А теперь ребята вы догадались, как называется сказка? назовите название сказки – «Репка» (трафарет Репки с главными героями)
Здорово! Молодцы!
Итак! Все закрыли глаза…с помощью волшебного заклинания мы будем возвращаться домой.
Вокруг себя ты повернись,
И в группе быстро очутись
Замечательно!
Мы животным помогали?
Мы задания выполняли?
И конечно же устали,
Но прилетели все назад
В наш любимый детский сад!
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали с вами сегодня?
Что понравилось больше всего?
Вы все молодцы!