Галина Тарасевич
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и рисованию на тему:
«Путешествие в сказку»
Задачи:
Учить находить выход из проблемных ситуаций. Помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Закреплять интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
Воспитывать бережное отношение к книге, желание трудиться.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивать фантазию, речь, познавательную активность, коммуникативность.
Материал: книги, конверты, аудиозапись голосов природы, магнитофон, портрет Волшебника «Путаницы» в виде пазлов, набор детских фотографий, альбомные листы на каждого ребёнка (10х15см, цветные карандаши, фломастеры, карточки с кармашками для фотографий, картинки с изображениями персонажей сказок, мультимедийный проектор.
Декорации: деревья, лесной домик, экран с меняющимися изображениями детского сада и леса.
Предшествующая работа: рассматривание картин о природе; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; экскурсия в библиотеку имени Хрисана Степанова; беседа на тему: «Наши любимые сказки»; театрализованные игры по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя».
Ход
/Дети стоят полукругом/
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. Скажите, откуда берутся сказки?
/Ответы детей. /
В. : Правильно, их сочиняют писатели, волшебники, сказочники. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили-тили-тили-бом,
Открывайся сказки дом!»
/Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. На интерактивной доске появляется изображение леса. Звучит запись голосов лесных птиц. /
В. : Ребята, вот мы и в сказке. Перед вами сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д. : Да!
В. : А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д. : «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси-лебеди».
В. : Молодцы! Много вы сказок знаете. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! А что здесь?
Д. : Конверт!
В. : А что кладут в конверты?
Д. : Письма, открытки!
В. : А для чего нужны письма?
Д. : Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
В. : Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Сейчас мы узнаем, что же в этом письме. Сейчас мы его прочитаем и, может быть, узнаем, откуда эти книги и что нам с ними делать.
| Читают письмо: «Здравствуйте, маленькие путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я – Волшебник Путаница. Я всегда и везде всё перепутываю! Если вы хотите прогуляться по сказкам, значит, придётся решить все мои задачки! До скорой встречи!»|
В. : Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Как вы думаете, что он перепутал?
Д. : Книг не бывает в лесу.
В. : А где должны находиться книги?
Д. : В библиотеке, в магазине, на полке, в шкафу.
В. : Да, а в лесу их быть не должно. Что нам делать. Как пройти дальше?
Д. : Нужно книги аккуратно сложить в стопочку.
В. : Хорошо, сложим. И что, мы оставим их в лесу?
Д. : Нет, мы возьмём их с собой.
В. : Боюсь, с книгами нам неудобно будет гулять по сказочному лесу. Посмотрите, ребята, здесь есть большая книга сказок. Как вы думаете, кому она принадлежит, чья это книга?
Д. : Волшебнику Путанице.
В. : Да, я тоже так думаю. Я вам предлагаю сложить книги в большую книгу сказок.
/Дети оставляют книги в большой книге сказок/
В. : Молодцы, ребята, думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пойдём дальше. Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. Каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Д. : Дятел, кукушка, соловей, сова.
В. : Правильно, молодцы!
/Воспитатель с детьми подходят к лесному домику и видят на нём конверт. /
В. : Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Д. : «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
В. : Правильно. Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы.
/ Читают письмо: «Привет, ребята. Вы отлично выполнили моё первое задание. Молодцы! А в этом конверте находится второе задание. Я перепутал карточки, на которых изображены предметы из сказок. Вам нужно определить, из какой сказки предмет. Удачи! До скорой встречи!»/
/Ответы детей. /
В. : Вы снова справились с заданием Волшебника. Хотите немного поиграть?
/ Физкультминутка: пальчиковая гимнастика/
«Бежали мимо речки
Смешные человечки,
(человечки-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих друг напротив друга)
Прыгали, скакали,
(попрыгать пальчиками по плечам друг друга)
Солнышко встречали.
(ласково положить руки на щёчки друг другу)
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук)
И забили гвоздик.
(постучать кулачками)
Потом – бултых в речку.
(наклониться и свободно помахать руками)
Где же человечки?
(спрятать пальчики под мышки друг другу)
В. : Ну что, ребята, войдём в избушку? Как вы думаете, кто здесь живёт?
/Ответы детей. /
В. : Посмотрите, на столе лежат какие-то бумажки. Что это может быть?
/Предположения детей. /
/Дети собирают картинку с изображением Волшебника Путаницы и с новым заданием. /
В. : Да ведь здесь живёт сам Волшебник Путаница. Смотрите, здесь что-то написано: «Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На столе возьмите карточки с кармашками и расставьте свои фотографии по порядку – сначала фотографию, где вы маленькие, потом – где постарше, а в третий кармашек нужно поставить рисунок, на котором вы изобразите себя в будущей профессии. Удачи! До скорой встречи!»
В. : Вот какой затейник Волшебник Путаница! Ну что, решим последнюю задачку?
Д. : Да!
/Дети расставляют в кармашки карточек свои фотографии в нужной последовательности и рисуют себя в будущей профессии. /
/Неожиданно под волшебную музыку появляется Волшебник Путаница. /
В. : Ребята, посмотрите, кто это?
Д. : Волшебник Путаница.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Д. : Здравствуйте.
Волшебник: Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми моими заданиями: сложили книги в большую книгу сказок, правильно отгадали названия сказок. А как же вы справились с моим последним заданием?
/Волшебник рассматривает фотографии и рисунки детей и спрашивает, кем они будут в будущем. /
В. : Уважаемый Волшебник Путаница, мы не только любим читать сказки, но и знаем песню про сказку. Споём её Волшебнику, ребята?
/Дети исполняют песню «Сказка»./
Волшебник: Как хорошо вы поёте! Ребята, за то, что вы не оставили книги в лесу, а сложили их аккуратно в мою Волшебную книгу сказок, я дарю вам вот эту книгу, которая называется «Русские волшебные сказки». Возьмите её с собой в детский сад.
Д. : Спасибо!
В. : А теперь пришло время попрощаться с Волшебником Путаницей и вернуться в детский сад. До свидания, Волшебник Путаница. Ребята, теперь закроем глазки и произнесё м волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».
/Перестаёт звучать музыка, на интерактивной доске появляется изображение детского сада. /
В. : Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где вы сегодня побывали?
- С кем мы с вами познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?