Людмила Юдина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое пылесоса»
Цель:Уточнить знания детей о пылесосе.
Задачи:
Закрепить знания детей о предметах помощниках.
Познакомить детей с историей изобретения пылесоса.
Закрепить правила пользования пылесосом.
Развивать мышление, внимание, любознательность.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать историю о предмете, который у всех есть дома. Послушайте загадку и отгадайте, о каком предмете идет речь?
Он работник хоть куда!
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое пылесоса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют … (пылесос)
Воспитатель:
-А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров.
Предположения детей (веником, щеткой)
- Когда еще не было пылесоса, люди выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой, как вы думаете, это было удобно?
- Тогда люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
-Веник –это связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
-Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей)
-Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно?
Воспитатель, рассказывает детям, историю возникновения пылесоса сопровождая рассказ слайдами.
- И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. Размер этого пылесоса был одинаков с ростом человека, и пылесосить им нужно было вдвоем. Один человек крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
- Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
-Но прошло много времени, и человек изобрел современный пылесос, теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот (руки вверх, потягивание)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит?
- Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду, но принцип устройства и действия у них один.
-Рассмотрим основные части пылесоса.
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Воспитатель:
-Вот такое путешествие в прошлое пылесоса мы с вами сегодня совершили.
- И я предлагаю вам дома помочь маме в уборке квартиры, и понаблюдать, как помогает в этом пылесос.