Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в поисках сокровищ» Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина (1 фото)

Галина Ермакова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в поисках сокровищ» Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по направлению

Познавательно исследовательская деятельность

Исследование живой и неживой природы.

Цель: Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Зада

чи:[/b]

• Расширять знания детей о горных породах, о их значении в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в поисках сокровищ“ Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

• Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

• Воспитывать бережное отношение к природе,и предметам сделанными человекам.

Материал: Кепка, рюкзак, мешочки, простые карандаши, мелки белые, соль, глиняные изделия,иллюстрации происхождения - мела, соли, графита, глины.

для опытов на столе - стакан с водой, ложка, лупа, кусочек пластилина,мел, графит, соль, глина, тарелка, таблица «обследование камня», цветные карандаши, лист черного картона.

Ход занятия.

В группе 4 стола – лаборатория.

Воспитатель подходит к ребятам.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. У меня в руках рюкзак. Давайте выберем одного ответственного, ему дадим рюкзак, оденем кепку, 4 мешочка кладем в рюкзак. Вот мы и готовы для поиска сокровищ. Искать мы его будем в группе. А что именно мы будем искать, отгадайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Да, мы пойдем искать камни, но они от нас спрятались в предметах.

Ну, что в путь. Вставайте парами.

По дорожке мы пошли. Шли, шли…

Много камешков нашли.

Присели, собрали. Готовы дальше пойти?

Так что же мы нашли? Отгадайте загадку:

Это белый минерал

Он на кухне генерал

Без него супы и каша

Не понравится нам даже (соль)

На кухне нашли соль (после рассказа про соль)убрали в один из мешочков.

Ребята, приходилось ли вам пробовать на вкус морскую воду? Какая она на вкус?

Путем выпаривания из морской воды добывают пищевую соль, а каменную соль добывают из открытых месторождений и в глубине земли (рудниках). Раньше она была даже дороже золота.

Это единственный минерал который люди употребляют в еду. Какая, она на внешний вид? (белая, рыхлая, из маленьких кристалликов)

А если опустим в воду, что с ней произойдет? (растворится).

Ну, что в путь. Вставайте парами.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке,

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке

Опять камешки нашли.

Загадка: Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке,

Им рисуют на асфальте

Пишут буквы на доске

Белят потолки и печки

Опусти комочек в ручку –

Утечет как молоко (мел)

Мел имеет морское происхождение - это полузатвердевший ил (известковые водоросли и известковые раковины улиток, а у нас в руках прессованный мел в виде брусочков с гладкими сторонами и с добавлением гипса для прочности.

Ну, что в путь. По дорожке побежали

Побежали, побежали

До горушки добежали.

Физминутка: Стоит гора – старушка (руки вверх направлены к центру круга)

До небес макушка (поднимаемся на цыпочки)

Её ветер обдувает (обмахиваем себя)

Её дождик поливает (встряхивающие движения кистей рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (ладошки приставлены к щекам, качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог показывает на детей)

Катятся, катятся камешки прочь (дети отходят в сторону)

И с тех пор ничего не осталось от нашей горы! (все отходят, показывая руками на пустые места).

Что найдем мы в горе, отгадайте загадку.

Из горы кусочек вынули,

В деревянный ствол задвинули (карандаш)

Или в помощь : Черный Ивашка, в деревянной рубашке

Где носом ведет, там заметку кладет.

Черный Ивашка – это графит, его залежи находятся глубоко в земле. Порода имеет слоистое строение и рассыпается на чешуйки. Посмотрите, какого цвета графит? От монгольских слов «кара»-черный, «таш» - камень,т. е. – Карандаш это –«черный камень»

Ну, что в путь. Вставайте парами.

По дорожке мы пошли. Шли, шли…

Много камешков нашли.

Отгадайте ка загадку, что же мы нашли в пути.

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу

То понадобится сразу. (глина)

Глина порода из мелких зернышек, сухая – затвердевает и становиться очень прочной, а влажная- то пластичная. Глина - это результат разрушения разных горных пород, находится на поверхности земли, на дне рек и озер. Цвет может быть разный от темного до голубого.

Глина это сырье для керамики, игрушек, изготовления кирпича…

Вот мы и все сокровища нашли, а теперь пора в лабораторию отправляться, да изучить наши находки.

Раздать по мешочку на каждый стол. Выкладываем содержимое на поднос (тарелку).

Практическая часть

Результаты наших наблюдений мы зарисуем в табличке.

Опыт №1. Цвет минерала.

Через лупу определяем цвет – однотонный.

Нужным цветом карандаша – отмечаем в таблице.

Воспитатель показывает в табличке на доске, как зарисовать результаты.

Опыт №2. Гладкий или шершавый.

Определяем на ощупь, отмечаем в таблице.

Воспитатель показывает в табличке на доске, как зарисовать результаты

Опыт №3. Мягкий или твердый.

Возьмите в одну ручку кусочек пластилина, в другую минерал. А теперь сожмите.

Что, произошло с пластилином? (с жался) значит он мягкий.

А с минералом (ничего,без изменений) значит он твердый.

Воспитатель показывает в табличке на доске, как зарисовать результаты.

Опыт №4. Тонет не тонет.

Ложечкой опустит минерал в воду.

Если опустился на дно стакана, значит - тонет, если находится на поверхности воды, значит – не тонет.

Воспитатель показывает в табличке на доске, как зарисовать результаты.

Опыт № 5. Растворим не растворим.

Аккуратно ложечкой размешайте содержимое стакана.

Если содержимое исчезло – значит растворился, если вода изменила цвет и содержимое исчезло то растворился, если ни чего не произошло значит – не растворяется.

Воспитатель показывает в табличке на доске, как зарисовать результаты

№6. Зарисуйте, как используют данный минерал.

Мелом рисуем на черном картоне.

Заполненные таблички поместить на доску в общую таблицу.

Игра "Угадай по описанию"

А теперь я вам расскажу об одном минерале из таблички, а вы догадайтесь по описанию.

Можно вызвать детей.

Мы сегодня с вами побывали в роли геолога. Нашли минерал, исследовали его и рассказали о нем всем.

Может кто-то из вас в будущем и станет геологом, будет путешествовать по нашей планете и открывать новые месторождения минералов. А сейчас мы можем присоединиться к петрофилистам, это люди, которые коллекционируют природные камни и минералы. Всем удачи.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в поисках сокровищ» Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина
Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в поисках сокровищ» Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в поисках сокровищ» Исследование живой и неживой природы: мел, соль, графит, глина» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова (УИ 1183415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД