Ольга Исаева
Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать
Занятие со старшими дошкольниками
«Путешествие в подводный мир»
Задачи:
Образовательные:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
Публикация «Занятие со старшими дошкольниками „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- научить применять ранее освоенные нетрадиционные способы рисования при изображении объекта по замыслу;
- учить конструировать изображение пейзажной композиции;
- учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
- учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
- формировать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование и материалы:
Презентация «Подводный мир», импровизированное «озеро», ширма, рамки для будущих работ детей, разноцветные специальные нити, магнитофон, диск «Волшебные звуки природы», разрезные картинки морских, конверты, маска, трубка, ласты, надувной круг.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры : «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростое занятие! Во-первых, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем наших гостей! А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.
Подходят к зеленому «островку» на полу.
Воспитатель: Посмотрите-ка, что это здесь лежит? (маска, трубка, ласты, надувной круг). Ребята, для чего это все? Где это используют?
Воспитатель: Ребята, кто-то кричит, слышите? Какие звуки вы еще слышите? (крик чаек, шум волн)
Воспитатель: Итак, вы догадываетесь куда мы с вами сегодня отправимся? (в путешествие по воде, к морю, на морскую прогулку)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие по морским глубинам, чтобы полюбоваться красотой подводного мира, вспомнить знакомых нам его обитателей и познакомиться с новыми (подвожу детей к интерактивной доске).
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и опустились на морское дно. Стоит опуститься под воду, и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей. В самых разных уголках планеты обитает множество непонятных созданий. Но одно из них просто потрясает воображение. Вы узнали, кто это? (это акула-молот)
Как вы думаете почему она так называется? (потому, что ее голова похожа на молот). Акула-молот самая крупная акула в мире. Она является одной из самых древних рыб на нашей планете.
Ребята, отгадайте мою загадку.
Есть в воде один работник, на все руки мастер-плотник.
Хоть в воде его пила - не ржавеет никогда.
Кто это? (это рыба-пила)
Ребята, как вы думаете, почему эту рыбу назвали «рыба-пила»? (потому, что ее нос похож на пилу, ножовку)
Верно, такой нарост с зазубринами действительно напоминает пилу и нужен рыбе, чтобы добывать пищу и защищаться от врагов.
Посмотрите, вон плывет стайка маленьких рыбок. Такая рыбка носит веселое название, клоун-амфиприон, из-за своей яркой окраски. Хотя клоун совсем крошка, поймать его нелегко - он прячется среди ядовитых щупалец актинии, похожей на хризантему. Почувствовав опасность, клоун мгновенно ныряет в щупальца актинии.
Ребята, как называются эти красивые, причудливой формы растения? (это кораллы) Да, верно. Они похожи на волшебные сказочные деревья. Какого они бывают цвета? (фиолетового, красного, розового, голубого). Кораллы очень красивые и хрупкие. Их надо беречь, ведь они являются пищей для многих рыб.
Посмотрите, какая красивая рыбка-это рыба-бабочка. Почему ее так назвали, как вы думаете (она очень нарядная, похожа на бабочку). Возле хвоста у рыбы-бабочки, есть темное пятно. Это пятно помогает ей обманывать хищников - попробуй разбери, где настоящий глаз, а где ложный. Эта рыбка живет в коралловых рифах. Кораллы для нее и стол, и дом, среди кораллов она живет и питается, отщипывая маленькие кусочки.
А вот эту необычную рыбку называют морской конек. Как вы думаете, почему (он похож на коня - шахматную фигуру). Правильно. А еще они способны менять свою окраску под цвет окружающей действительности. В период нереста, морские коньки поют-издают звуки, что-то вроде щелканья. А это что за обитатель морского дна? Как он называется (медуза). Правильно- это медуза. Тело медузы прозрачно. Поэтому она практически незаметна в воде.
Ребята, а каких еще обитателей моря вы знаете? (краб, осьминог, черепаха, дельфины, рыба-еж, акула, морская звезда)
Ребята, в море также живут растения-водоросли, они все разные по форме и по размеру. Некоторые из их полезны - их употребляют в пищу. Называются они ламинарии, или морская капуста.
Дети поворачиваются к центру зала, где на полу лежит «озеро», обращаю внимание на то, что в нем лежит.
Воспитатель: Дети, а что же у нас тут? Похоже на водный объект, а в нем морская почта, смотрите, конверты. Возьмите каждый по конвертику, и давайте посмотрим, что там внутри. Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделенные на части. Нужно составить из этих кусочков целые фотографии, и тогда мы сможем узнать чьи они.
Дети садятся (ложатся) на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого, чья фотография получилась.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь подводные жители с легкостью найдут свои фотографии. Что-то мы ребята, засиделись. Давайте немножко разомнемся.
Физ. минутка.
Воны плещут в океане, (поочередно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане (поднести ладонь ко лбу, вглядываясь)
Это мачты кораблей (прямые руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке (наклон, достать до пола)
И сжимаем в кулаке (кулачки поднять)
Чтоб побольше их набрать, надо чаще приседать (приседания)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными жителями и сделать их фоторисунок. А что нам для этого нужно сделать? (нырнуть под воду).Дети, а посмотрите-ка, что тут у нас в корзине (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните (чтобы видеть под водой). Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнем! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота морского царства.
Воспитатель: Я приглашаю вас присесть на подготовленные места и снять маски. Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей. Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глаза и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда нарисуете - тогда и попробуем отгадать. А рисовать мы сегодня будем в технике шерстяная акварель. Мы уже знакомы с этой техникой. Как ее еще можно назвать, каким способом наносим рисунок (выкладывание) Подводный мир-это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нем все таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшней шерстяной акварели, для каждого из вас, я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нем уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки)
Сделаем пальчиковую гимнастику.
Две огромные медузы, прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее, вот как гнуться мы умеем.
А теперь представьте еще раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Ребята, наши фоторисунки готовы. Давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
А теперь одевайте маски и выныривайте.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? А что вам понравилось?
Вы такие молодцы, рассказали про принадлежности для плавания, угадали обитателей по картинкам и сделали их фоторисунки. Я их покажу сейчас нашим гостям, а вы идите подкрепиться, вас ждет второй завтрак.