Анастасия Черняйкова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря»
Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля
Дорошенко А. Н.
Цель: дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
-формировать представление детей о морском дне, морских обитателях;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.
- воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Оборудование: презентация «Морские обитатели», стаканы с водой, листы А4, карандаши, краски (гуашь, акварель).
Ход
Дети становятся в круг.
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Угадайте, что это?
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (море)
- Что вы знаете о море? Какое оно по размеру? По цвету? Какая в нём вода?
- На чём можно путешествовать по морю? (на корабле). А под водой? (на подводной лодке)
- Вы много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?
- Тогда отправляемся в путешествие. Путь до моря неблизкий.
Физкультминутка
Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)
Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)
Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)
А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)
И идём по ровной дорожке (ходьба)
- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море».На экране берег моря
Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Как же нам погрузиться на морское дно?
Подводный мир. Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
Нас удивляет красота кораллов,
Разнообразие животных, думы бередит.
Дельфин веселый мимо проплывает,
Здесь краб морской на дне лежит.
Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Хотите услышать какие звуки издаёт батискаф при погружении?
Опыт с водой: Дети берут стаканчики с водой и при помощи трубочек дуют (слышно бурление)
- Ребята, а что еще вы знаете про воду?
- Сейчас мы с вами проведем еще один опыт: Вода – растворитель.
Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
- А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
- Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.
-Теперь занимайте свои места в батискафе (садятся на стульчики)
На экране морская вода.
-Кто является основным обитателем моря? (рыбы)На экране рыбы
- Интересно, кто же спугнул наших рыбок?
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба (кит)
На экране появляется кит и дельфин.
- Кто рядом с китом?
Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха-мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.
На экране появляется акула.
- а это что за рыба?
Акула известная морская хищница. У неё очень острые зубы и встреча с ней не обещает ни чего хорошего. Так давайте поскорее опустимся на морское дно.
На экране морское дно.
-Какие растения растут на морском дне? (водоросли)
Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ не обходимых человеку. На морском дне очень красиво.
На экране морской конёк.
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.
На дне морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный. На экране жемчужина.
На дне ещё много камешков и ракушек, а само дно покрыто песком.
- Нам пора возвращаться (на экране море)
- Ребята, посмотрите, а это осколок стекла. Откуда он взялся на морском дне? (на экране осколок стекла в море) Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?
- Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.
- Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?
- Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.
- Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать? (ответы детей)
- Вот мы и дома. (дети рассаживаются по своим местам). Вам понравилось наше путешествие? Вы всё запомнили?
Сейчас мы проверим как вы запомнили как выглядит морское дно и кто живёт в море. Отгадайте загадки:
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской …. Конек.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб!».
Распугал соседей …. Краб.
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз и финн:
Любит поиграть … Дельфин.
Вот вы молодцы! Все загадки отгадали! А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.
- А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали. На экране поэтапное рисование.
- Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. (Показ способа рисования и соответствующие слайды).
- А кто мне скажет – что еще есть на дне морском? (Водоросли)
- Конечно, нам нужно украсить и дорисовать морское дно! На экране морское дно. Анализ детских работ. Выставка рисунков.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий,
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!