МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир»

Анастасия Черняйкова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря»

Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля

Дорошенко А. Н.

Цель: дать первоначальное представление о подводном мире.

Задачи:

-формировать представление детей о морском дне, морских обитателях;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.

- воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Оборудование: презентация «Морские обитатели», стаканы с водой, листы А4, карандаши, краски (гуашь, акварель).

Ход

Дети становятся в круг.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Угадайте, что это?

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

- Что вы знаете о море? Какое оно по размеру? По цвету? Какая в нём вода?

- На чём можно путешествовать по морю? (на корабле). А под водой? (на подводной лодке)

- Вы много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?

- Тогда отправляемся в путешествие. Путь до моря неблизкий.

Физкультминутка

Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)

Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)

Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)

А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)

И идём по ровной дорожке (ходьба)

- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море».На экране берег моря

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).

Как же нам погрузиться на морское дно?

Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

Нас удивляет красота кораллов,

Разнообразие животных, думы бередит.

Дельфин веселый мимо проплывает,

Здесь краб морской на дне лежит.

Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Хотите услышать какие звуки издаёт батискаф при погружении?

Опыт с водой: Дети берут стаканчики с водой и при помощи трубочек дуют (слышно бурление)

- Ребята, а что еще вы знаете про воду?

- Сейчас мы с вами проведем еще один опыт: Вода – растворитель.

Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

- Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

-Теперь занимайте свои места в батискафе (садятся на стульчики)

На экране морская вода.

-Кто является основным обитателем моря? (рыбы)На экране рыбы

- Интересно, кто же спугнул наших рыбок?

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба (кит)

На экране появляется кит и дельфин.

- Кто рядом с китом?

Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха-мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух.

На экране появляется акула.

- а это что за рыба?

Акула известная морская хищница. У неё очень острые зубы и встреча с ней не обещает ни чего хорошего. Так давайте поскорее опустимся на морское дно.

На экране морское дно.

-Какие растения растут на морском дне? (водоросли)

Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ не обходимых человеку. На морском дне очень красиво.

На экране морской конёк.

Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.

На дне морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный. На экране жемчужина.

На дне ещё много камешков и ракушек, а само дно покрыто песком.

- Нам пора возвращаться (на экране море)

- Ребята, посмотрите, а это осколок стекла. Откуда он взялся на морском дне? (на экране осколок стекла в море) Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?

- Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.

- Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?

- Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.

- Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать? (ответы детей)

- Вот мы и дома. (дети рассаживаются по своим местам). Вам понравилось наше путешествие? Вы всё запомнили?

Сейчас мы проверим как вы запомнили как выглядит морское дно и кто живёт в море. Отгадайте загадки:

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн:

Любит поиграть … Дельфин.

Вот вы молодцы! Все загадки отгадали! А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.

- А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали. На экране поэтапное рисование.

- Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. (Показ способа рисования и соответствующие слайды).

- А кто мне скажет – что еще есть на дне морском? (Водоросли)

- Конечно, нам нужно украсить и дорисовать морское дно! На экране морское дно. Анализ детских работ. Выставка рисунков.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад» №15 Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) Выполнила воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир»Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир. Медузы» Пояснительная запискаЗанятие «Путешествие в подводный мир. Медузы» подготовлено для проведения в подготовительной группе детского сада по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД