Гудова Залина
Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводное царство»
Конспект открытой интегрированной ООД с использованием ИКТ
по художественно-эстетическому развитию (лепке)
в подготовительной группе.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через пластилинографию.
Задачи :
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки : прямое раскатывание, намазывание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки;
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания детей о морских обитателях, подводном мире.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Активизировать словарь: морские обитатели, дельфин, синий кит,медуза,акула, осьминог,, плавает, щупальца. Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
• Воспитывать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей : речевая, художественная – эстетическая, познавательно-исследовательская, продуктивная, социализация.
Материалы и оборудование:
Ноутбук и мультимедийная установка; презентация «Подводный мир»; глобус; восковые пластилины, доска для лепки, стеки; шаблоны туловища осминога ; аудиозапись Шум моря, спокойная музыка без слов; 2 емкости с водой, яйцо, мелкая соль ; картина «Охрана береговая».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте)
Предлагаю детям встать в круг.
Воспитатель: Я рада сегодня вас всех видеть. Но прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнышко лучистое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький росток,
-Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Вот теперь мы полны сил и энергии.
Раздаеться звук (стгнал SОS)
Воспитатель: Кто это говорит? Где он?
Ах, вот он где. Посмотрите, ребята на экран (на экранеЛунтик).
- Однажды, на Луне родился малыш. СЛАЙД 1
Воспитатель говорит от лица Лунтика.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями. На земле у меня есть много друзей. У меня и моих друзей есть мечта, мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира.
Карней Карнеевич подготовил корабль для подводного плавания, он стоит у берега моря, но мы очень боимся оказаться под водой.
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику? Мы с вами отправимся в подводное плавание, рассмотрим обитателей подводного мир, затем расскажем Лунтику и его друзьям о них.
- Да!
Воспитатель: Тогда в путь к берегу. Перед нами две дороги,но к берегу моря ведет извилистая дорога.
- Покажите где извилистая дорога? (Дети говорят, где извилистая дорога и идут по ней)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь есть береговая охрана и они приготовили для нас задание.
- Выполним задание! (Да)
Воспитатель: (читает задание) Дети, скажите мне, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля. Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь.
Воспитатель: А что это? (показываю на глобус)
Дети: - Это глобус. Воспитатель: - А что означает он?
Дети: глобус-это модель нашей земли. Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше?
Дети: - Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой. Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны. Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята? Дети: что на земле больше воды, чем суши. Воспитатель:- Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки.
Воспитатель: - Ребята а кто мне скажет море какое?
(глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?
- Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это. (подходят к столу)
Эксперимент Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, две емкости, сырое яйцо- две штуки, и вода. Заполним посуды до половины водой, во вторую емкость насыпаем, порядка 10 чайных ложек соли размешиваем, до полного растворения. Затем аккуратно опустим яйца в воду. В первой емкости оно утонет и останется лежать на дне, а во второй - яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.
Береговая охрана: Спасибо вам большое за интересный рассказ, удачи вам!
Воспитатель: Вот мы и дошли с вами у берега моря!
Звучит запись шума моря. Дети слушают (шум ветра, шум прибоя). СЛАЙД2 Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора настала пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным миром. Займите свои места на нашем подводном корабле.
Музыка (звук погружения)
1-2-3 все поплывём!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь смотреть во все глаза.
Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире.
Появляются первые обитатели.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло морское животное. (Показ картинки дельфина) СЛАЙД3.
Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота. Воспитатель: Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита) СЛАЙД 4. Кто же это? (Синий кит). Ответ: Кит Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.
Воспитатель: - Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы).СЛАЙД5
- Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).
Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.
Воспитатель: - В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей.
- Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. - Посмотрите, какие красивые медузы. Воспитатель: - Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. А еще медузами питаются рыбы и морские животные.
Воспитатель:- - Ну что, поплыли дальше? Маскируюсь я умело,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я?
Ответ: Осьминог СЛАЙД 6
- Осьминоги живут в толще воды. У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Воспитатель: - Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное. на самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого. От рождения у осьминога есть чернильный мешок. При опасности осьминог выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов) СЛАЙД 7
Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать
И было у них осьминожков немножко
Их надо было разбудить, одеть
умыть и накормить И вывести гулять.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Но была у детишек плохая черта,
Словом не дети, а тюбики с краской.
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
СЛАЙД 7
Воспитатель: СЛАЙД 8
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. -Поможем?
Воспитатель: Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Работать мы будем не красками или карандашами, а пластилином. Перед началом работы проведем пальчиковую гимеастику.
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно всё пересчитать!
Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим осминожек. - Это голова-туловище. Оно чуть вытянутое, овальной формы, от нее отходят восем щупалец. Воспитатель: У вас на столе лежат листы картона голубого цвета с силуэтами туловища осминожек и кусочки пластилина. (Дети знакомы с техникой пластилинографии, поэтому закрепляются приемы). Берем пластилин, отщипываем или отрезаем стекой небольшой кусочек, растягиваем его пальчиком и намазываем на силует, сглаживая поверхность, затем лепим 8 тоньких колбасок (щупалец) и соединяем их с туловищем, сглаживая границы, где туловище и щупальца соединяются). Из черных кусков пластилина лепим глаза, а красного- рот.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: У вас получились замечательные работы, на них осминожки очень яркие, теперь папа осьминог их с легкостью найдет. СЛАЙД 9
Воспитатель: Нам пора уже возвращаться в детский сад. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Лунтику, тоже очень понравилось путешествие.
Воспитатель: Ребята спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами заниматься.