Галина Афанасьева
НОД «Птицы весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: «Птицы весной»
средняя группа
Образовательная область – Познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей интерес к явлениям живой природы, любознательность в процессе познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
-Закреплять представления детей о птицах;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Закрепление названий геометрических фигур: круг, треугольник, овал, прямоугольник;
- Учить согласовывать речь с движением. Совершенствовать навыки сопряженные с проговариванием текста игры;
- Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой;
- Продолжать учить координации речи с движением;
- Формирование грамматического строя речи, согласование числительных с именами существительными мужского и женского рода,
- Упражнять в различении противоположных по значению прилагательных большой - маленький.
Развивающие задачи:
- Развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи).
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;
- Поддерживать интерес к активному участию в занятии;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность.
- Воспитывать бережное отношение к птицам;
- Поощрять желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись звуков леса;
- перышки на каждого ребенка;
- коробочки с различными изображениями весны;
- картинки с изображением птиц;
- образец, бумажные тарелки, заранее подготовленные геометрические фигуры и т. д.);
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о весне и птицах;
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычное утро. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.
- У нас в группе есть волшебные коробочки с разными картинками! давайте их рассмотрим! Какое же время года на них изображено? (ответы детей) Правильно, это весна.
И я предлагаю вам сейчас отправиться в весенний лес.
Воспитатель: вокруг себя покрутись и в весеннем лесу окажись….
Воспитатель: Посмотрите, вот мы уже и в лесу? Как же здесь шумно…. Везде слышно птичье пение. Из теплых стран вернулись перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы внимательно рассмотрим птиц…. Они все очень разные. Все они живут в дикой природе, и заботятся сами о себе, сами добывают себе пропитание, строят себе гнезда.
Посмотрите, что тут лежит….
Да это - перышки, подумайте, кто же их мог здесь оставить?.(ответы детей) Конечно птицы.
Упражнение «Пёрышко» (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель раздает детям перышки. Птички собирались вить гнездо, а ветер проказник подул…. и все перышки разлетелись. Давайте выполним упражнение «Пёрышко, лети!» и поможем птицам, подуем на каждый на свое пёрышко, пусть оно летит к птичкам и они совьют свои гнездышки, снесут яйца и высидят птенцов. (Дети кладут пёрышки на ладошки, ставят ладошку напотив губ, по команде воспитателя делают вдох и начинают дуть)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли птичкам, теперь они могут продолжить свою работу по постройке гнезд, и можем отправляться дальше.
Воспитатель подводит и показывает картинки с изображением птиц детям.
Воспитатель: Давайте назовем их: воробей, синичка, ворона, голубь. А теперь найдите такую же картинку. И назовите две картинки.
Ответы детей: воробьи, синички, голуби, вороны. (дети с помощью воспитателя называют форму множественного числа имени существительного).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка встретилась нам на пути? Подумайте и ответьте мне, как зовут эту птицу? (ответы детей) Правильно, это воробей.
Подвижная игра «Воробей»
Шустро скачет воробьишка, прыгают по кругу на обоих ногах
Птичка серая – малышка,
По двору шныряет, по два поворота головы вправо- влево на каждую
Крошки собирает. строчку. Наклоны головой имитация сбора крощек.
Воспитатель: Давайте назовем эту птичку (синичка)
Игровое упражнение «Синичка» (гимнастика для глаз)
Воспитатель:
Машет крыльями синичка –
Это маленькая птичка.
Пусть похлопают реснички,
Словно крылья у синички.
Воспитатель: Давайте и мы поморгаем ресничками, так же часто, как машет крыльями синичка
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз. А как называется эта птица? (ворона)
Подвижная игра «Ворона»
На фонарь ворона села, приседают
Посидела, посмотрела повороты головы вправо, влево
«Кар!- она сказала громко. - нахмуривают брови, грозят указ-ым пальцем прав.
Не капризничает Ромка?» грозят указательным пальцем левой руки.
Воспитатель: Вот ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя покрутись и в группе окажись….
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц из леса и попробуем собрать птичку с помощью геометрических фигур.
Д/ игра «Собери птичку»
Воспитатель: я принесла вам геометрические фигуры, из которых мы сделаем вот такую птичку. Давайте ка назовем части из которых состоит птичка. (ответы детей) Сначала берем большой овал – это туловище птички, сверху приложите круг, это голова. Из маленького треугольника вы сделаете клюв. Берем перечисленные мною фигуры и начинаем выкладывать птичку. Длинные прямоугольники – полоски – это ножки птички, а коротенькие полоски прямоугольники это пальцы. А посмотрите, а чего еще не хватает?
Дети: хвоста и крыла (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нам нужны еще два маленьких треугольника – это будут крыло и хвост у птички. А маленький кружок будет глазом и. т. д. Молодцы, вы правильно собрали птичку.
Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы замечательно выполнили все задания
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- А какое доброе дело мы с вами сделали в лесу?
- Каких птиц мы с вами встретили?
Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, скоро мы снова отправимся в лес …. будем знакомиться с дикими животными.