МААМ-картинки

НОД «Птицы весной» в средней группе

Галина Афанасьева
НОД «Птицы весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по познавательному развитию

Тема: «Птицы весной»

средняя группа

Образовательная область – Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Программное содержание:

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям живой природы, любознательность в процессе познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

-Закреплять представления детей о птицах;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Закрепление названий геометрических фигур: круг, треугольник, овал, прямоугольник;

- Учить согласовывать речь с движением. Совершенствовать навыки сопряженные с проговариванием текста игры;

- Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой;

- Продолжать учить координации речи с движением;

- Формирование грамматического строя речи, согласование числительных с именами существительными мужского и женского рода,

- Упражнять в различении противоположных по значению прилагательных большой - маленький.

Развивающие задачи:

- Развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи).

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;

- Поддерживать интерес к активному участию в занятии;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность.

- Воспитывать бережное отношение к птицам;

- Поощрять желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись звуков леса;

- перышки на каждого ребенка;

- коробочки с различными изображениями весны;

- картинки с изображением птиц;

- образец, бумажные тарелки, заранее подготовленные геометрические фигуры и т. д.);

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о весне и птицах;

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычное утро. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- У нас в группе есть волшебные коробочки с разными картинками! давайте их рассмотрим! Какое же время года на них изображено? (ответы детей) Правильно, это весна.

И я предлагаю вам сейчас отправиться в весенний лес.

Воспитатель: вокруг себя покрутись и в весеннем лесу окажись….

Воспитатель: Посмотрите, вот мы уже и в лесу? Как же здесь шумно…. Везде слышно птичье пение. Из теплых стран вернулись перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы внимательно рассмотрим птиц…. Они все очень разные. Все они живут в дикой природе, и заботятся сами о себе, сами добывают себе пропитание, строят себе гнезда.

Посмотрите, что тут лежит….

Да это - перышки, подумайте, кто же их мог здесь оставить?.(ответы детей) Конечно птицы.

Упражнение «Пёрышко» (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель раздает детям перышки. Птички собирались вить гнездо, а ветер проказник подул…. и все перышки разлетелись. Давайте выполним упражнение «Пёрышко, лети!» и поможем птицам, подуем на каждый на свое пёрышко, пусть оно летит к птичкам и они совьют свои гнездышки, снесут яйца и высидят птенцов. (Дети кладут пёрышки на ладошки, ставят ладошку напотив губ, по команде воспитателя делают вдох и начинают дуть)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли птичкам, теперь они могут продолжить свою работу по постройке гнезд, и можем отправляться дальше.

Воспитатель подводит и показывает картинки с изображением птиц детям.

Воспитатель: Давайте назовем их: воробей, синичка, ворона, голубь. А теперь найдите такую же картинку. И назовите две картинки.

Ответы детей: воробьи, синички, голуби, вороны. (дети с помощью воспитателя называют форму множественного числа имени существительного).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка встретилась нам на пути? Подумайте и ответьте мне, как зовут эту птицу? (ответы детей) Правильно, это воробей.

Подвижная игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка, прыгают по кругу на обоих ногах

Птичка серая – малышка,

По двору шныряет, по два поворота головы вправо- влево на каждую

Крошки собирает. строчку. Наклоны головой имитация сбора крощек.

Воспитатель: Давайте назовем эту птичку (синичка)

Игровое упражнение «Синичка» (гимнастика для глаз)

Воспитатель:

Машет крыльями синичка –

Это маленькая птичка.

Пусть похлопают реснички,

Словно крылья у синички.

Воспитатель: Давайте и мы поморгаем ресничками, так же часто, как машет крыльями синичка

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз. А как называется эта птица? (ворона)

Подвижная игра «Ворона»

На фонарь ворона села, приседают

Посидела, посмотрела повороты головы вправо, влево

«Кар!- она сказала громко. - нахмуривают брови, грозят указ-ым пальцем прав.

Не капризничает Ромка?» грозят указательным пальцем левой руки.

Воспитатель: Вот ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя покрутись и в группе окажись….

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц из леса и попробуем собрать птичку с помощью геометрических фигур.

Д/ игра «Собери птичку»

Воспитатель: я принесла вам геометрические фигуры, из которых мы сделаем вот такую птичку. Давайте ка назовем части из которых состоит птичка. (ответы детей) Сначала берем большой овал – это туловище птички, сверху приложите круг, это голова. Из маленького треугольника вы сделаете клюв. Берем перечисленные мною фигуры и начинаем выкладывать птичку. Длинные прямоугольники – полоски – это ножки птички, а коротенькие полоски прямоугольники это пальцы. А посмотрите, а чего еще не хватает?

Дети: хвоста и крыла (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужны еще два маленьких треугольника – это будут крыло и хвост у птички. А маленький кружок будет глазом и. т. д. Молодцы, вы правильно собрали птичку.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы замечательно выполнили все задания

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- А какое доброе дело мы с вами сделали в лесу?

- Каких птиц мы с вами встретили?

Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, скоро мы снова отправимся в лес …. будем знакомиться с дикими животными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной»Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной» "Птицы весной" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: Показать.

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы весной» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Птицы весной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афанасьева (УИ 811268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД