Получи документы

«Большой и маленький». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ольга Одинцова
«Большой и маленький». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Большой и маленький»

Составил: воспитатель

Одинцова Ольга Владимировна,2024г.

Цель: Учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

Задачи:

• учить различать и называть цвета;

• закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;

• развивать память, речь, воображение.

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображения трёх медведей (игрушки мягкие, корзинки разного размера (большая,средняя,маленькая,ширма-домик для медведей,стульчики и столик для медведей (маленькие,наборы грибов разного размера,одна корзинка с перепутанными грибочками.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три грибочка разной величины и разного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: групповая

ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ :

-МЕДВЕДИ СИДЯТ ЗА СТОЛОМ НА СТУЛЬЧИКАХ;

-ГРИБОЧКИ ПОСТАВИТЬ В ПЛЕТЕННОЙ НИЗКОЙ КОРЗИНКЕ ЗА ДОМИК (ПЕРЕПУТАННЫЕ ВСЕ ОНИ!

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Я:- Ребята, любите ли вы сказки?

- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

- А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом)

-А на чем мы можем отправиться в гости к медвядям?

(-варианты детей….)

- А давайте в лес мы отправимся на паровозе. (Дети встают друг за другом)

Звучит музыка «Паровозик».

Уезжаем на паровозике к домику-ширме,где стоит столик и стульчики и сидят медведи на них.

2. Основная часть.

2.1. Игра «Медведи».

Дети подходят к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

Я:- Ребята,Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

Дети: - Потому что он самый большой.

Я:- Ребята,а Какая мама-медведица?

Дети: - Она поменьше.

Я:- Ребята,а Какой Мишутка?

Дети: - Он самый маленький.

Я:ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с одним ребенком:- Лилиана,покажи,пожалуйста, руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).Молодец,Лилана!

Я располагаю медведей по порядку, называя их размер:

- Большой, поменьше, самый маленький.

Ребята,какие вы молодцы!

2.2. Игра «Разные коврики».

Я: Ребята,а кто помнит на чем мишки спят в сказке?

Дети: на кроватках.

Я: А чем они укрываются?

Дети: Одеялом.

Я: Давайте мы с вами подойдем к столу и сделаем толстое теплое одеялко.

Подходим к столу.

Дети садятся за столы (проговорить что сидим спинка прямо,ноги вместе, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, зелёный - поменьше, жёлтый - маленький).

Начинаю индивидуальную работу с Даниилом:

Я:- Даня,покажи,пожалуйста,одеялко, которое ты подаришь папе - медведю.

- Какого оно цвета?

Даня:- Красное.

Я:- Почему красныое одеялко ты подаришь папе?

Даня: - Потому что оно самое большое.

Я:- Молодец,Даня!Покажи одеялко, которое ты подаришь маме – медведице.

- Какого оно цвета?

Даня:- Зелёного.

Я:- А Почему ты подаришь маме зелёное одеялко?

Даня: - Потому что оно поменьше.

Я :- Верно. Даня,а покажи одеялко, которое ты подаришь Мишутке.

- Какого он цвета?

Даня:- Жёлтого.

Я: - Почему ты подаришь Мишутке жёлтое одеялко?

Даня: - Потому что оно маленькое.

Я:Какие вы молодцы,ребята!А теперь давайте сделаем одно толстое и теплое одеяльце (сама делаю показ сначала): Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. (проверить работу у детей и похвалить).Молодцы,ребята!Давайте отнесем одеялко мишке,а когда он будет спать-то возьмет его и укутается (СЛОЖИТЬ ОДЕЯЛКИ В КОРЗИНКУ).Вы наверное устали сидеть,давайте мы с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и собираются вокруг воспитателя.

• Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

ПОСЛЕ ФИЗМИНУТКИ СЕСТЬ НА СТУЛЬЯ!

2.3 ИГРА «КОРЗИНКИ»

Я:- Ребята,А что любят кушать медведи? Чем они питаются?

Дети: - Ягоды, мёд, грибы.

Я:- А когда вы ходите в лес с папой и мамой то во что вы собираете грибы и ягоды?

Дети:- В корзинку.

Я:Верно,ребята. У мишек тоже есть корзинки. И они туда собирают грибы и ягоды. У каждого медведя из нашей сказки есть своя корзинка.

Я достаю корзинку из-за домика с перепутанными грибами и говорю:

Я:-Дети,мишки все грибочки перепутали когда ложили;давайте им поможем разобрать?В большую корзинку мы положим большие грибочки,в корзинку поменьше-мы положим грибочки поменьше,а в маленькую корзинку-мы положим маленькие грибочки. (САМА ГОВОРЮ И ЛОЖУ В КОРЗИНКУ И ПОКАЗЫВАЮ,ПОКАЗ)

НА СТУЛЬЯ НЕ САДИМСЯ ОБРАТНО!

СОБИРАЮ ДЕТЕЙ ВОКРУГ СЕБЯ:

3. Заключительная часть.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Я:Какие вы молодцы,ребята!Где мы сегодня с вами побывали?

Какие подарки вы сегодня делали для медведей?

Похвалить детей и сказать,что они помогли медведям сегодня-потому что умеют сравнивать предметы по размеру.

Я:Но нам пора с вами отправляться домой (звучит музыка паровозик и уезжаем домой,держась паровозиком друг за друга).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большой и маленький». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большой и маленький». Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Одинцова (УИ 3161691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД