Ольга Одинцова
«Большой и маленький». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Большой и маленький»
Составил: воспитатель
Одинцова Ольга Владимировна,2024г.
Цель: Учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
Задачи:
• учить различать и называть цвета;
• закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;
• развивать память, речь, воображение.
Тип занятия: Усвоение новых знаний
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображения трёх медведей (игрушки мягкие, корзинки разного размера (большая,средняя,маленькая,ширма-домик для медведей,стульчики и столик для медведей (маленькие,наборы грибов разного размера,одна корзинка с перепутанными грибочками.
Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три грибочка разной величины и разного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Место проведения: групповая
ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ :
-МЕДВЕДИ СИДЯТ ЗА СТОЛОМ НА СТУЛЬЧИКАХ;
-ГРИБОЧКИ ПОСТАВИТЬ В ПЛЕТЕННОЙ НИЗКОЙ КОРЗИНКЕ ЗА ДОМИК (ПЕРЕПУТАННЫЕ ВСЕ ОНИ!
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Я:- Ребята, любите ли вы сказки?
- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- Хотите пойти в гости к медведям?
- А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом)
-А на чем мы можем отправиться в гости к медвядям?
(-варианты детей….)
- А давайте в лес мы отправимся на паровозе. (Дети встают друг за другом)
Звучит музыка «Паровозик».
Уезжаем на паровозике к домику-ширме,где стоит столик и стульчики и сидят медведи на них.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Медведи».
Дети подходят к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.
Я:- Ребята,Покажите папу медведя.
- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?
Дети: - Потому что он самый большой.
Я:- Ребята,а Какая мама-медведица?
Дети: - Она поменьше.
Я:- Ребята,а Какой Мишутка?
Дети: - Он самый маленький.
Я:ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с одним ребенком:- Лилиана,покажи,пожалуйста, руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).Молодец,Лилана!
Я располагаю медведей по порядку, называя их размер:
- Большой, поменьше, самый маленький.
Ребята,какие вы молодцы!
2.2. Игра «Разные коврики».
Я: Ребята,а кто помнит на чем мишки спят в сказке?
Дети: на кроватках.
Я: А чем они укрываются?
Дети: Одеялом.
Я: Давайте мы с вами подойдем к столу и сделаем толстое теплое одеялко.
Подходим к столу.
Дети садятся за столы (проговорить что сидим спинка прямо,ноги вместе, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, зелёный - поменьше, жёлтый - маленький).
Начинаю индивидуальную работу с Даниилом:
Я:- Даня,покажи,пожалуйста,одеялко, которое ты подаришь папе - медведю.
- Какого оно цвета?
Даня:- Красное.
Я:- Почему красныое одеялко ты подаришь папе?
Даня: - Потому что оно самое большое.
Я:- Молодец,Даня!Покажи одеялко, которое ты подаришь маме – медведице.
- Какого оно цвета?
Даня:- Зелёного.
Я:- А Почему ты подаришь маме зелёное одеялко?
Даня: - Потому что оно поменьше.
Я :- Верно. Даня,а покажи одеялко, которое ты подаришь Мишутке.
- Какого он цвета?
Даня:- Жёлтого.
Я: - Почему ты подаришь Мишутке жёлтое одеялко?
Даня: - Потому что оно маленькое.
Я:Какие вы молодцы,ребята!А теперь давайте сделаем одно толстое и теплое одеяльце (сама делаю показ сначала): Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. (проверить работу у детей и похвалить).Молодцы,ребята!Давайте отнесем одеялко мишке,а когда он будет спать-то возьмет его и укутается (СЛОЖИТЬ ОДЕЯЛКИ В КОРЗИНКУ).Вы наверное устали сидеть,давайте мы с вами поиграем.
Дети выходят из-за столов и собираются вокруг воспитателя.
• Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
ПОСЛЕ ФИЗМИНУТКИ СЕСТЬ НА СТУЛЬЯ!
2.3 ИГРА «КОРЗИНКИ»
Я:- Ребята,А что любят кушать медведи? Чем они питаются?
Дети: - Ягоды, мёд, грибы.
Я:- А когда вы ходите в лес с папой и мамой то во что вы собираете грибы и ягоды?
Дети:- В корзинку.
Я:Верно,ребята. У мишек тоже есть корзинки. И они туда собирают грибы и ягоды. У каждого медведя из нашей сказки есть своя корзинка.
Я достаю корзинку из-за домика с перепутанными грибами и говорю:
Я:-Дети,мишки все грибочки перепутали когда ложили;давайте им поможем разобрать?В большую корзинку мы положим большие грибочки,в корзинку поменьше-мы положим грибочки поменьше,а в маленькую корзинку-мы положим маленькие грибочки. (САМА ГОВОРЮ И ЛОЖУ В КОРЗИНКУ И ПОКАЗЫВАЮ,ПОКАЗ)
НА СТУЛЬЯ НЕ САДИМСЯ ОБРАТНО!
СОБИРАЮ ДЕТЕЙ ВОКРУГ СЕБЯ:
3. Заключительная часть.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.
Я:Какие вы молодцы,ребята!Где мы сегодня с вами побывали?
Какие подарки вы сегодня делали для медведей?
Похвалить детей и сказать,что они помогли медведям сегодня-потому что умеют сравнивать предметы по размеру.
Я:Но нам пора с вами отправляться домой (звучит музыка паровозик и уезжаем домой,держась паровозиком друг за друга).