Татьяна Алексеева
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационного занятия
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила воспитатель Долматова Татьяна Юрьевна
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Развивающие:
Публикация «Конспект аттестационного занятия „Путешествие в осенний лес“ в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, элементарное экспериментирование (изготовление зайца).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
[b]Ход занятияВоспитатель: Ребята, я сегодня утром повстречала осень и она пригласила нас в осенний лес, хотите отправиться к ней в гости?
Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться (ответы детей)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)
- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете?
- Посмотрите ребята, признаки осени и зимы, лета и весны перепутались. ….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)
(На цветах разложены картинки насекомых)
Ребята а каких насекомых вы знаете?
-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей.
К зиме пчелы утепляют свой дом- улей, запасаются медовым кормом и собираются в плотный клубок что бы не замерзнуть.
- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Осень Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
(Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей. (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
- А что вы знаете об этих животных?
- Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он серый, а должен быть белый.
Что же делать? Давайте мы ему поможем!
]Аппликация
Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять серую шубку, на белую
Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ваты, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Ребята зайкам мы помогли сменить шубку.
Ребята посмотрите осень оставила нам подарки.
Мне очень понравилось, как вы старались. Зайчики получились просто великолепные. Я уверенна, мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!
h3][/h3]