Марина Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Составила воспитатель: Мочалова М. Г.
Ведущая образовательная область: познание.
Цель: Создать условие для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знаний геометрических фигур, названий осенних месяцев и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: Картинки с осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь, березовые листочки с цифрами, грибы подберезовики (на шляпках листочки, на ножках цифры, разрезанные картинки с животными (еж, заяц, медведь, лиса, волк, белка, вырезанные лужи с цифрами, геометрические фигуры, лист бумаги А3.
Методические приемы: Художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, вы друг другу улыбнулись, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрим на наших гостей, подарите им улыбки и поздоровайтесь.
Воспитатель:- Ребята, а вы путешествовать любите? Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высочены до небес!
Называют его. (лес)
- Мы с вами отправляемся в путешествие в необычный лес, а в волшебный.
Небо просинь,
Это время года… (осень)
-Он не только волшебный, но и осенний. Чтобы отправиться в волшебный лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: -Нельзя ломать деревья, нельзя разорять гнезда, нельзя разводить костер, нельзя мусорить в лесу и т. д.
Воспитатель: - И так мы идем в волшебный лес собирать приметы осени. С собой возьмем корзинку. Чтобы очутиться в волшебном лесу, надо сказать волшебные слова : «1,2,3,4,5 мальчики и девочки вокруг себя покружились и в волшебном лесу очутились».
Игра «Времена года».
1. Назовите какое сейчас время года. (осень)
2. Сколько помощников у осени. (3)
3. Назовите осенние месяца по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Найдите картинку где изображена поздняя осень.
5. Разложите картинки по месяцам.
Воспитатель:- Осенние месяца-приметы осени. Давайте возьмем их с собой. Ребята, посмотрите какая удивительная поляна, а на ней деревья. Кто знает, как называются эти деревья (береза). Сколько листочков упало с березы. Дерево береза. Как будут называться листья с этого дерева? (березовые) Лес у нас волшебный березовые листочки тоже волшебные с обратной стороны у них цифры. Поставьте цифры от 1 до 10. Посчитайте от 1 до 10. Посчитайте от 10 до 1. Посчитайте от 5 до 8. Посчитайте от 3 до 9. Посчитайте от 4 до 10. Назовите соседей числа : 2 (1-3, 7 (6-8, 9 (8-10, 5 (4-6, 8 (7-9).
-Молодцы. Листочки это тоже приметы осени возьмем их в нашу корзинку. Ой, ребята посмотрите, под березкой грибы растут. Как называются грибы, которые растут под березой (подберезовики). Тут целая грибная поляна. В волшебном лесу грибы необыкновенные. Посмотрите на шляпках листочки, а на ножках цифры. Они все перепутанные. Вам надо к шляпкам найти ножку, так чтобы листочки и цифры совпали. (если на шляпке 5 листочков, то на ножке должна быть цифра 5.
-Соберите правильно грибочки.
- Ребята, грибы тоже приметы осени, возьмем их в нашу корзинку.
-Вы знаете, как называют жителей леса? (звери, животные)
-Они живут в лесу, то звери какие? (дикие)
-Подул холодный осенний ветер и все обитатели леса спрятались от холода. Помогите узнать, какие животные живут лесу.
Игра «Собери картинку» (из разрезных картинок дети собирают животных – лису, зайца, белку, медведя, волка, ежа).
-Давайте обитателей леса возьмем с собой в корзинку.
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок-скок!
Да на желтенький листок
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
Воспитатель: -Назовите какие приметы осени вы еще знаете? (дождь, лужи) Осенью часто идут дожди и после них остаются лужи. Вы любите гулять по лужам? (да) В нашем волшебном лесу не только можно гулять по лужам, но даже прыгать.
Игра «Найди цифру» (лужи с цифрами)
Воспитатель называет цифру, а ребята прыгают по лужам.
Степа прыгни на цифру 5, а затем на цифру 2.
Миша прыгни на цифру 10, а затем на цифру 6.
Алина прыгни на цифру 3, а затем на цифру 7.
- Лужи это тоже приметы осени возьмем их с собой.
Воспитатель:- Поздней осенью будет очень холодно и сыро. Чтобы оставить чуточку тепла давайте нарисуем картину. Но картину мы будем рисовать не красками, а с помощью геометрических фигур.
-Назовите геометрические фигуры которые лежат в коробочке (круг, овал, треугольник, квадрат).
-Давайте подумаем какой осенний пейзаж можно составить из геометрических фигур.
Дети: -Круг и треугольники -солнце.
-Овалы –облака.
-Треугольники – елки.
-Разноцветные круги – листочки на деревьях.
Воспитатель:- Какая замечательная картина у нас получилась. Возьмем ее с собой. Наше путешествие по осеннему волшебному лесу подошло к концу. Давайте заглянем в нашу корзину и вспомним все осенние приметы.
1. Осенние месяцы.
2. С деревьев падают листья.
3. В лесу много грибов.
4. В лесу живут дикие звери.
5. Часто идет дождь, много луж.
-Вам понравилось наше путешествие? (да)
-Теперь друзья нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова : «1,2,3,4,5 мальчики и девочки, вокруг себя покружились в детском саду очутились».