Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Болсун
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Старший дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Болсун Т. В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

первая квалификационная категория

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

2. Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: иллюстрации картин об осени, иллюстрации деревьев (лиственные и хвойные, грибов, плакаты с изображением деревьев для коллективной аппликации, мнемотаблица по теме «Осень», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года»«Октябрь, осенняя песня», песенка про автобус, музыка «Звуки леса», колокольчик, репродукции: А. Леонтьев «Теплая осень», И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И,Шишкин «Осень», автобус (руль и фуражка для водителя, коврики, магниты, билеты (с изображением листьев и веточек деревьев, круги - карточки: красные и зеленые, листики березы, дуба, клена.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей)

А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется? (осень)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Осень.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят (печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

Подготовим наш автобус.

Артик. Гимнастика.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки осеннего леса, слайд осенний лес)

Воспитатель: - Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дети рассказывают стихотворение об осени).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется. (М. Ходякова)

Воспитатель: - А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

- В каком месяце началась осень? (в сентябре)

- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)

- Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Что вы видите на наших картинах? (много деревьев в красивых золотых нарядах)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Давайте вспомним, какие листики бывают осенью? (Золотые, красные, оранжевые, багряные, лиловые).

– Все ли деревья сбрасывают листья осенью? (Только лиственные) - на доске изображение лиственных деревьев.

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на картинки. Какие деревья изображены на них?

Воспитатель: давайте с вами поиграем с листиками, которые изображены на вашем билете.

(Игра с колокольчиком «Найди своё дерево»)

Воспитатель: Ребята, кажется, там впереди, под деревом кто-то кричит. (под «деревом» лежит зайчик со сломанной лапкой) Посмотрите скорее. Вот несчастье- зайка лапку сломал! Срочно надо отвезти его к кому?.

Воспитатель: Нам поможет Доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(медсестра оказывает пострадавшему первую помощь)

Девочка в маске зайчихи:

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Айболит (мальчик в костюме доктора) :

"Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

Воспитатель: Ну вот и хорошо, зайчик здоров и может снова бежать по тропинке.

А нам пора вернуться на лесную полянку.

Ребята, мы с вами вспомнили, чем богаты поля, огороды и сады

осенью – овощами и фруктами.

А чем богат осенний лес?

Д е т и: Грибами и ягодами.

Игра «Съедобный – несъедобный»

Съедобный – дети поднимают зеленый кружок.

Несъедобный – дети поднимают красный кружок.

Слова для игры: боровик, сыроежка, мухомор, волнушка, клюква,

волчья ягода, брусника, подберезовик, бледная поганка, опята,

подосиновик, вороний глаз, лисичка.

Воспитатель: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку П. И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.

– Какие видите листики?

- Мальчики будут собирать дуб, а девочки березу.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня» из цикла «Времена года»

Коллективная аппликация – «Осеннее дерево»

Дети под музыку наклеивают свои листочки на ветки березы и дуба, нарисованных на большом ватмане.

Воспитатель: – Какие деревья у нас получились? (Береза –березовый, дуб – дубовое)

Посмотрите, какие красивые листики, какие нарядные осенние деревья. Наша природа очень хороша. Её нужно любить, беречь, помогать ей, чтобы она нам дарила свою красоту, радость, здоровье.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ про осень, нам для этого поможет мнемотаблица. Рассмотрим, что мы видим. Какие предложения получим?

-Кто попробует собрать из предложенных предложений рассказ про осень.

- Молодцы.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

( повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

Воспитатель: вот мы и вернулись.

Итог занятия

Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Проводится игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Болсун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД