Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга»

Елена Савинкина
Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Составил: Савинкина Елена петровна.,

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»

Тема: «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга - Чанга»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Создавать условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам углубления представлений ребенка о чувствах и переживаниях.

Задачи:

- создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга“» размещена в разделах

- развивать саморегуляцию (концентрацию внимания);

- познакомить с эмоциональным состоянием (настроением) «радость»;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике, умение рассказать о своих чувствах;

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: карта «Необыкновенной страны чувств», музыка для релаксации, «Клоуны» муз Д. Кабалевского, сюжетные и схематичные картинки; фотографии детей и взрослых обоих полов и разного возраста, отображающие разные эмоциональные состояния, краски, мелко нарезанный дождик или конфетти, небольшие банки с водой, силуэты жителей, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей разного возраста с разным настроением, обсуждение с детьми их настроения в разных ситуациях общения.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть Ритуал входа в Страну чувств.

Дети приходят в помещение, где их встречает ведущая в образе рассказчицы (стихи Д. Фролова) :

Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали,

мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята, с вами пойдем волшебными путями

По нашей сказочной стране и побываем там — везде!

Все сказки мира здесь живут! И их герои тоже тут.

Вы попадете в их владенья, и вам должно хватить уменья

Все испытания пройти, не сбившись с верного пути!

Хочу я вас благословить и напоследок всех спросить:

Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?

Тогда — вперед! Все — заодно!

Цветок волшебный ждет давно!

Ребята, войти в сказочную Страну Чувств нам поможет волшебный цветок.

В одном углу располагается задрапированный темной тканью стул. На него ставят волшебный цветок (светильник, декорированный под цветок). Детям предлагается подойти к волшебному цветку.

- В моем Королевстве сказок есть цветок. Его подарила одна добрая фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Стране Чувств, познакомиться и подружиться с ее необычными жителями - настроением. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Сейчас мы можем тихонько подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Основная часть: Перед детьми раскладывается карта «Необыкновенной страны чувств», на которой изображено море и остров Радости

- Ребята, посмотрите на карту. Что на ней нарисовано? Как вы думаете, какое название у этого моря? Это море называется: «Море радости». Почему у него такое название? (Дети высказывают предположения.) И сегодня мы отправляемся в плавание по волнам «Моря радости». А вот и кораблик, на котором мы поплывем. (На карту крепится силуэт кораблика.) Но кто же наш капитан?

Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое настроение у этого человека? Как вы догадались? Да, этот человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан, а зовут его сеньор Мажор.

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор,

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех.

Со мною будешь бодр и смел И всем на удивление

Любую трудность победишь Мажорным настроением.

А станет страшно вдруг в пути Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Сеньор Мажор!» -

Я тут же появлюсь!

- Хотите попасть на корабль сеньора Мажора и отправиться в «Не-обыкновенную страну чувств»? Но на корабль сеньор Мажор пускает только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что он сам очень веселый человек. Ведь недаром наш капитан бороздит воды «Моря радости». И поэтому он приготовил для вас задание; если вы все вместе справитесь с ним, то сеньор Мажор с радостью примет вас на борту своего корабля.

ЭТЮД «Два клоуна»

Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» дети разбиваются на пары - они клоуны. Клоуны весело жонглируют кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

Выразителъные движения: голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

По окончании проигрывания этюдов с детьми проводится обсуждение: «Что вы чувствовали, когда изображали радость?»

Как билось ваше сердце?

Как вы дышали (дышите?

Что происходило с вашими мышцами?

Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете?

- Ребята, сеньор Мажор давно ждет нас на корабле, а куда мы отправимся сегодня по волнам «Моря радости», он пока не говорит.

- Вам хочется скорее доплыть до секретного места назначения? Тогда сядьте на колени, прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. Закройте глаза. Сядьте поудобнее Слушайте мои слова. Все, что с вами произошло вчера, ушло навсегда Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - все это исчезло навсегда. Все, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2 раза). Постарайтесь подумать о себе здесь и сейчас. Вам нравиться, во что вы одеты, кто рядом с вами, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас (фоном аудиозапись с шумом моря или спокойной музыкой).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

- Дорогие путешественники, взгляните на карту. Что за чудо-остров вырос прямо посередине «Моря радости»? (На карте прикреплен остров с изображением людей: детей и взрослых в пестрой одежде.) Как же называeтcя этот остров и кто эти люди? (Предположения детей.) Так вот куда пригласил нас сеньор Мажор! Это остров Чунга- Чанга. Все люди, живущие на нем, будь то взрослый или ребенок, молодой или пожилой человек, всегда веселы и беззаботны. Им очень нравиться носить яркую красочную одежду. Давайте сойдем на берег и поприветствуем гостеприимных хозяев острова. (С веселой улыбкой дети пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга - Чанга».)

- Ребята, как вы думаете, почему все жители острова Чунга - Чанга носят именно такую пеструю и красочную одежду? Для чего они это делают? (Предположения детей.)

- Только ли дети - мальчики и девочки - испытывают чувство радости и веселья? А кто из людей еще испытывает это чувство? (Мама и папа, ба-бушка и дедушка.) Давайте проверим, правильно ли мы думаем?

«Кубики настроения»

- У меня есть волшебные кубики, на каждой грани которых нарисованы лица людей разного возраста и с разным настроением. Я сейчас подброшу кубики, а вы найдете на их гранях людей молодых и пожилых, с на-строением, с которым мы продолжаем знакомиться сегодня.

- Ребята, а умеете ли вы по внешнему виду человека определить его настроение? Давайте поиграем в игру «Пойми меня».

«Пойми меня»

- Уважаемые гости острова Чунга- Чанга, посмотрите внимательно на эти картинки и фотографии. Выберите из них те, на которых изображены люди, живущие на нашем острове.

Обсуждение игры:•

• Какое чувство испытывают люди?

• Как по внешнему виду можно догадаться, что люди переживают радость? ( Мимика: глаза прищурены, брови приподняты, на лице улыбка, в глазах веселый огонек, нос слегка сморщен; пантомимика: руки вскинуты вверх, объятия, похлопывания в ладоши, пританцовывание, подпрыгиваниеи т. д.)

• Как вы думаете, почему (чему) люди на этих картинках и фотографиях радуются?

• Что чувствуете вы глядя на них?

• В каких ситуациях мы испытываем такое чувство?

Этюд «Разноцветная вода»

- Ваши мысли бывают очень разными: иногда они как озеро в центре луга - спокойные и тихие, очень светлые. При каком настроении это бывает? Когда наши мысли такие (показать банки с прозрачной водой, как мы себя чувствуем? (Хорошо, спокойно, уверенно.) А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют свой цвет. Какого они цвета становятся? Как можно сделать доброе, веселое, смешное настроение? (Дети добавляют в воду краски теплых и ярких оттенков.) А иногда мы развеселимся так, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют - они мечутся, как яркие быстрые разноцветные искорки. (В банки с водой дети насыпают нарезанный дождик или конфетти и размешивают.) Когда наши мысли похожи на салют, они блестят и играют, а мир вокруг становится разноцветным. Как мы себя чувствуем в этот момент?

- Вот какие чудеса могут происходить у нас в голове!

- А что больше всего на свете может обрадовать, развеселить и рассмешить вас? Своими мыслями вы сейчас поделитесь друг с другом и с жителями острова Чунга - Чанга.

Детям раздаются готовые вырезанные силуэты фигурок людей, харак-теризующих веселое настроение. Внутри них дети рисуют эмоцию радос-ти, сердце определенного цвета и все то, что ассоциируется с данным чувством. (По завершении задания дети наклеивают силуэты фигурок в любое место моря или острова) Понимание того, что люди разных возрастов испытывают и переживают одни и те же чувства;

Способность понимать эмоциональное состояние и умение адекватно выразитьего в движениях, жестах мимики;

Расширение представления детей о том, что цвет тоже характеризирует эмоционально-чувственную сферу людей, умение передать чувтва в цвете.

Заключительная часть: - Настало время прощаться с веселыми жителями острова. Нам следует возвращаться в детский сад. Чтобы это произошло, лягте на ковер, поло-жите под голову подушку и закройте глаза. Внимание. Haс окутывает «Волшебный сон»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров Динозавров» "Путешествие на остров динозавров" (аппликация). Цель: закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект НОД «Путешествие на остров математики» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10» Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР воспитатель: Тишко Ирина Анатольевна Тема: Путешествие на остров Чунга-Чанга.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально.

Спортивный праздник «Путешествие на необитаемый остров» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» Проведённый в детском саду № 2 в старшей группе п. Октябрьский Белгородского района.

Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре для детей среднего возраста «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой посредством использования подвижных игр. Задачи: Развивать умение детей дружно.

Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 08:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД