Татьяна Романчева
Конспект НОД «Путешествие на остров математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1)Учить сравнивать предметы по величине(«Познавательное развитие»)
2) Учить сравнивать количество предметов(«Познавательное развитие»)
3) Закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»)
4)Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно («Познавательное развитие»)
5) Формировать навык самоконтроля и самооценки
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6) Формировать умение правильно и последовательно строить ответ на вопрос («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
8) Закреплять произношение величин (ниже, меньше, младше и т. д. («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические: работа с цифрами, работа с геометрическими телами и фигурами, работа со счетными палочками, игра «Назови число», физминутка;
- наглядные: демонстрация иллюстраций к заданиям (цифры, замок из треугольников, деревья разных величин);
- словесные: разминка «Доскажи словечко», ответы на задачки.
Материалы и оборудование :три комплекта геометрических фигур, счетные палочки, иллюстрации с изображением замка, деревьев и цифр, мяч, ваза с яблоками, костюм королевы Цифры.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, физминутки,
Игровая игры с правилами (подвижные, народные)
Познавательно-исследовательская моделирование
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры
Конструирование моделирование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на остров Математики. А попасть на остров поможет королева Цифра, но она почему-то задерживается. Раздается стук в дверь, в группу заходит королева Цифра (другой воспитатель) и сообщает ребятам, что ее заколдовал злой колдун Неумеха и она забыла дорогу на остров, просит ребят помочь расколдовать ее и для этого надо выполнить несколько заданий Дети смотрят на выступление королевы Цифры, сопереживают ее проблеме и соглашаются помочь снять с нее колдовство путем решения задач и выполнения заданий. Сформированы умения мыслить логически, желание оказывать помощь и преодолевать препятствия.
2. Воспитатель говорит, что ребята молодцы, не напугались трудностей, преодолеют все препятствия и проявят смекалку. Предлагает провести разминку, прежде чем вступать в битву с колдуном Неумехой.
Читает предложение, а дети хором заканчивают его:
1. Если стол выше стула, то стул…
2. Если два больше одного, то один…
3. Если сестра старше брата, то брат…
4. Если правая рука справа, то левая… Дети соглашаются с воспитателем и выполняют разминку, хором продолжают предложение, которое читает воспитатель:
1. Если стол выше стула, то стул ниже стола.
2. Если два больше одного, то один меньше двух.
3. Если сестра старше брата, то брат младше сестры.
4. Если правая рука справа, то левая слева. У детей развита мыслительная деятельность, закреплены названия величин
3. Воспитатель предлагает решить детям несколько интересных задачек:
«Сколько ушей у трех мышей?»
«Сколько лап у двух медвежат?»
«У трех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?» Дети с вниманием слушают задания воспитателя, отвечают на вопрос, выстраивают полный ответ:
«У трех мышей 6 ушей»
«У двух медвежат 8 лап»
«У трех братьев всего одна сестра» Сформировано умение запоминать вопрос на слух, отвечать полным ответом.
4. Физминутка:
«Раз - согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка». Дети выполняют движения в так стихотворению. Повторяют три раза. Сформирована двигательная активность, умение действовать в такт.
5. Воспитатель предлагает детям выполнить еще одно задание для того, что бы расколдовать королеву Цифру. Дети должны нарисовать в круглом домике треугольное окно, в треугольном домике –квадратное, в квадратном домике круглое. Дети, по желанию, выходят к магнитной доске и цветным карандашом рисуют окно в домиках: в круглом-треугольное, в треугольном-квадратное, в квадратном-круглое. Закреплены знания о геометрических фигурах.
6. Воспитатель выставляет на доске картинку, на которой изображены цифры от 0 до 9, цифры спрятаны в различных фигурках (1 в елочке, 0 в воздушном шарике и т. д.).
Задания:
1. Найти лишнее
2. Какой цифры не хватает
3. Какая цифра расположена неверно
4. Найти и показать все цифры по порядку Дети смотрят на картину, с помощью воспитателя находят спрятанные цифры, затем послушав вопрос воспитателя отвечают, что лишнее -0, не хватает 10, неверно расположена цифра 5, показывают и проговаривают все цифры по порядку. Дети закрепили порядковый счет от 1 до 10.
7. Игра «Назови число».
На 1 больше 2 или меньше 6, перед 5, за 8, после7, между 6 и 8 Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать числа по заданию воспитателя. У детей сформировано внимание, закреплены знания о числах.
8. Воспитатель показывает детям картинку крепости из геометрических тел и предлагает построить такую же при помощи шаблонов. Дети выкладывают крепость при помощи треугольников из цветного картона Закреплены знания о геометрических формах
9. Воспитатель сообщает, что королева Цифра почти освободилась от чар злого колдуна, осталось совсем немного заданий. И следующее задание самое сложное, предстоит найти ключ от темницы Неумехи. Дети перекладывают палочки в трех квадратах так, что бы получился ключ Сформировано умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
10. Воспитатель озвучивает следующее задание. Ребятам нужно найти на самом маленьком дереве в саду Неумехи самое большое круглое яблоко и съесть его. И чары будут рассеяны, королева сможет показать дорогу на остров Математики. Дети на картинках выбирают самое маленькое дерево, отыскивают на нем самое большое круглое яблоко. Дети научились определять величины, находить их и сравнивать
11 Появляется королева Цифра, благодарит детей за то, что они ее освободили, теперь она вспомнила дорогу на остров Математики и сможет ее показать. Дарит детям вазу с волшебными яблоками. Дети радуются проделанной работе и принимают подарок от королевы! У детей сформирована эмоциональная отзывчивость, радость за выполненную задачу.