Анна Мултуева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Новонукутский детский сад № 6»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану»
с использованием STEM технологий.
Составил: воспитатель Мултуева А. В.
2024 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Мультстрану“ с использованием STEM-технологий» размещена в разделах
Цель: обобщить математические представления детей старшей группы посредством игровой технологии STEM.
Задачи:
Формирующие:
• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Закреплять умение считать в пределах 10 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
Развивающие:
• Развивать коммуникативные способности
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать двигательную активность
• Закреплять пространственное ориентирование: направление движения с помощью плана-схемы для пчелки-робота, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
Воспитательные:
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать личностные качества у каждого ребенка: познавательный интерес, любознательность, целеустремленность.
• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
• Дары Фребеля;
• Палочки Кьюизинера;
• Танграм
• картинки с изображением героев сказки «Теремок», «Мешок яблок», «Вовка в тридевятом царстве», «Доктор Айболит»
• картинки-образцы для работы;
• проектная доска;
• ноутбук.
• Пять столов для работы в пяти STEM-модулях :
• 1. Модуль «Экспериментирование» : бутылочки с водой; прозрачные стаканчики; пластиковые зеленые (либо разноцветные) стаканчики; ложки, рафинад.
• 2. Модуль «Математическое развитие» : палочки Кьюизинера, картинки-образцы с изображением геометрических фигур.
• 3. Модуль «Программирование» : мини-робот BEE-BOT; коврик с
• картинками; кубики для пошагового программирования.
• 4. Модуль «LEGO-конструирование» «Дидактическая система Фребеля» : наборы №5, 6; карточки с образцами серии «Башня», «Дом».
• 5. Модуль «Дидактические игры Танграм»; картинки-образцы с животными, набор головоломки «Танграм»
Предварительная работа:
• Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
• Дидактические игры с палочками Кюизинера;
• Дидактические игры с Танграм;
• Дидактические игры с дарами Фребеля
• Чтение сказок.
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель: дети к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Гости хотят посмотреть, какие вы замечательные и как занимаетесь. Давайте скажем, какие мы:
Мы - дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся,
Все у нас получится!
Восп: Ребята, а вы любите мультфильмы? (ДА)
Восп: Предлагаю вам отправиться в путешествие в мультстрану!
А РОБОТ – божья коровка поможет нам выстроить нужный маршрут, к каждой станции у робота есть готовый маршрут для нас.
(На столе выстроены 4 схемы, каждый под номером 1.2.3.4.)
- Давайте подойдем к первой схеме и узнаем, какой же наш первый маршрут.
Дети подходят к столу, программируют Божью коровку.
Синий круг!
МАТЕМАТИКА
С помощью Божьей коровки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажок с синим кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Вовка в тридевятом царстве»
Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультфильм?
(«Вовка в тридевятом царстве»)
Слушаем песню мп3 «Частушки ВАСИЛИС»
Вед: Дети, давайте Вовке поможем решить математические задания!
1-е задание
Перед вами палочки Кьюизенера.
палочки Кьюизенера разного цвета.
Задание: Какую геометрическую фигуру мы можем из этих палочек выложить?
-Правильно, молодцы, приступаем.
-Какие треугольники получились по величине? (самый большой, большой, средний, маленький)
- Почему получились разные треугольники? (Потому что у каждой палочки разная длина)
- Который по счету красный, зеленый, синий?
- Какой треугольник в центре, справа, слева?
МОЛОДЦЫ!
(убираем палочки в коробку)
Вед: А мы продолжаем наше путешествие и следующую станцию нам также подскажет Божья коровка!
зеленый треугольник!
1. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ
Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (зеленый треугольник) и выстраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с зеленым треугольником.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Теремок»
Вед: Интересно, как называется этот мультик? (Теремок) О чем эта сказка?
(Мышка находит теремок в лесу, заселяется в него. Потом к ней заселяются лягушка, зайка, лиса, волк, а вот медведь смог поместится только на крышу, и теремок ломается. Зверушки и медведь вместе строят новый, большущий терем и дружно живут в нем)
Вед: Ребята, предлагаю вам для этих животных построить новый дом. Дети делятся на две команды и строят дом по образцу.
Звучит музыка, дети строят дом.
Вед: Думаю, что теперь все животные поместятся в этом доме.
- Идемте к нашей пчелке!
красный квадрат!
Танграм
Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажок с красным квадратом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Мешок яблок»
Вед: Интересно, а это фрагмент из какого мультфильма? Как он называется?
Вед: Помните, что случилось с зайцем?
Вед: Правильно ребята! (Он раздал все яблоки по дороге домой и не донес своим деткам, и они остались голодными)
Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.
Вед: Предлагаю вам ребята, сложить животных друзей зайца, которых он угостил яблоками, а они не оставили его детей голодными. Но необычным способом. Нужно сложить фигуру животного по схеме из танграма.
ВЕД: Каких животных угостил заяц?
(медведь, белочка, коза, крот, сороку)
Дети: (медведь, белочка, коза, крот, сороку, волк)
Детям дается на выбор собрать любого животного.
Под музыку дети выполняют задание:
Складывают животных из танграма по схеме. Дети рассказывают о своем животном и к какому классу оно относится.
Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА! Что бы было много друзей, надо быть ДОБРЫМ, как этот заяц!
Вед: Предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза.
Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультикам.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)
Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с желтым кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Доктор Айболит»
Вед: А как называется этот мультфильм?
(«Доктор Айболит»)
Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны? (ДА)
Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!
Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лабораториях есть все необходимое для проведения опытов.
И сегодня мы будем научными исследователями и проведем опыт. Но для начала мы свами вспомним правила безопасности в лабораториях.
Вот некоторые правила техники безопасности при проведении экспериментов для детей в детском саду:
1. Перед опытом наденьте фартук.
2. Приступайте к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
3. Во время опыта будьте аккуратны, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
4. Содержите своё рабочее место в чистоте.
5. Не трогайте во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не берите в рот.
6. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратитесь к воспитателю.
7. Закончив работу, проверьте состояние оборудования, инвентаря, очистите его, уберите на место.
8. Приведите рабочее место в порядок.
9. По завершении опытов обязательно вымойте руки с мылом, вытрите насухо полотенцем.
10. Приведите в порядок свою одежду.
- Ребята, сейчас мы свами проведем эксперимент под названием «Вулкан», вы готовы? Тогда приступаем.
1. Берем 4 стакана и принимаемся за подготовку лавы.
В первый стакан сыпем 5 столовых ложек соды без горки, во второй сыпем краситель, в третий моющее средство 5-7 капель.
Затем постепенно выливаем полученные смеси в наш вулкан. В последнюю очередь лимонную кислоту. «Пробуждаем» вулкан из соды
Начинаем медленно вливать раствор кислоты в жерло вулкана, куда мы залили соду.
В итоге начинает происходить реакция и из вулкана вытекает красная лава. Она пенится и стекает по стенкам. Извержение длится несколько минут.
Научное объяснение действия вулкана из соды
Теперь ребенку стоит сказать, что это «волшебство» имеет научное обоснование. При соединении кислоты (в нашем случае лимонной) с пищевой содой запускается процесс. Выделяется углекислый газ, он выталкивает лаву наружу. Таким простым примером вы описываете сложный химический процесс.
Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их. Вы согласны со мной?
Вед: Интересное у нас получилось путешествие! Мы не только вспомнили с вами мультфильмы, а еще помогли героям выполнить разные задания.
Ребята, ответьте пожалуйста мне, понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель: А Божья коровка дарит вам такие медали за вашу активность!
А теперь, нам пора возвращаться.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С Математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Вед: Вот и закончилось наше путешествие!