Татьяна Ковалева
«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «„Путешествие в математическое королевство“, Конспект итоговой НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки, солнышки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Вика, кто находится справа от тебя?
- Алина, а кто находится слева от тебя?
- Максим, кто стоит впереди тебя?
- Молодцы. Садимся на свои места.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.
Воспитатель предлагает полететь в королевство на вертолете,но сначала мы сделаем его из геометрических фигур (танграм). Вывешиваем образец (схему) на доску.
- Дети, из каких фигур состоит этот вертолет? (ответы детей)
- А сейчас подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять. (Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика)
- А теперь собираем вертолет.
Вертолет сделали, теперь на нем отправимся в королевство Математики.
Встаем. Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)
Руки в стороны - в полет
Отправляем вертолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Один, два, три, четыре-
Полетел наш вертолет.
Дети снова рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве. Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
2
5
8
1 3 4 6
7 9
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Цифры, которая стоит в середине. (У каждого 3 карточки).
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы самидогадались.
Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас правильно справиться.
- Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
-На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физкультминутка
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
(Наклоны вперёд.)
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
- Я приглашаю всех на вертолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)
Руки в стороны – в полет
Вот летит наш вертолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед.
Голову назад, вперед
Прилетел наш вертолет.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет солнышко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет звездочку.
Дети делают свой выбор.
-Почему, ты взял звездочку?
- Что было трудно сделать?
- Что нового вы бы хотели еще узнать?