Татьяна Войтенко
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности
на 2017-2018 учебный год, заверенная руководителем ОУ.
Коррекционно-развивающая работа ведется в старшей группе в нескольких направлениях. Цель коррекционно-логопедической работы состоит в том, чтобы дети с речевыми нарушениями смогли освоить основную общеобразовательную Программу дошкольного образования и их интегрироваться в общеобразовательном процессе.
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч, г,» размещена в разделах
В связи с этим, были поставлены следующие задачи:
• Владение речью как средством общения;
• Обогащение пассивного и активного (номинативного, предикативного) словарей, а так же словаря наречий;
• Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;
• Развитие коммуникативных умений и навыков;
• Формирование психических процессов (развитие непроизвольного внимания; разных видов памяти: кратковременная, долговременная, зрительная, двигательная и т. д. ; развитие элементов логического мышления, воображения и т. д.)
Коррекционно-логопедическая работа в старшей группе строится на основе программы «Коррекция нарушения речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, 2010 года. В практической деятельности руководствуюсь нормативно – правовыми документами: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"", инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», письмо Минобрнауки России и Департамента государственной науки в сфере общего образования от 10.01.2014г., уставом дошкольного учреждения.
Коррекционно-развивающий процесс организован на принципе индивидуального подхода к воспитанию и развитию каждого ребенка, в основе которого лежат: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2012; Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3- до 7 лет) Нищевой Н. В. С-Петербург, 2012, и рекомендованные методические пособия и современные развивающие технологий в соответствии с ФГОС.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год было построено с учетом следующих направлений :
Развитие понимания устной речи.
Создание необходимой артикуляционной базы для постановки свистящих и шипящих звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, пальчиковой моторики).
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Развитие слоговой структуры слова.
Расширение пассивного и активного номинативного, предикативного, атрибутивного и словаря наречий по всем лексическим темам, предусмотренным программой.
Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа, словоизменение и словообразование).
Развитие фразовой и связной речи, просодических компонентов.
Развитие мимики, общей и мелкой моторики.
Развитие психических функций.
Занятия по подгруппам проводятся 3 раза в неделю с каждой подгруппой, фронтальные занятия 1 раз, индивидуальная работа также проводилась 3 раза в неделю с каждым ребенком.
Занятия опираются на технологии игрового, проблемного и проектного обучения, использую элементы новизны, например, ТРИЗ Г. С. Альтшуллера (сказки по-новому, моделирование и коллаж из сказок, игра «Хорошо - плохо»).
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития моторики тонких движений рук – кисти руки. В своей работе с детьми при выполнении артикуляционной гимнастики используется движения пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции, т. е. биоэнергопластику, которая активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. И это также повлияло на развитие органов артикуляции.
В развитие связной речи детей используются сказки: моделирование, разные методы ТРИЗа, например, сказки по новому, придумать конец сказки, т. д. Хорошо знакомые сказки, небольшие рассказы дети пересказывают близко к тексту, драматизируют, стараются выразительно передать диалог действующих лиц, персонажей. Интересные придумывают концовки к произведениям. На занятиях поддерживается эмоциональное настроение детей, корректируется речевое развитие, а также развитие речевых творческих способности детей, коммуникабельность.