Eлена Cиротинкина
«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятия о геометрических фигурах. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, воображение, речь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Развивающая среда: Расписной теремок, цифры из картона, набор геометрических фигур, разноцветные осенние листья разных деревьев, обручи три штуки, квадраты Воскобовича, игра «Времена года», ковролин. Заготовки для аппликации, клей, кисти. Палочки Кюизенера.
Ход: Вос: Доброе утро! – мы вам сказали.
Публикация «„Путешествие в занимательную математику“ (НОД для младшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Доброе утро! – ответили вы: будто две ниточки нас вместе связали, Ниточки радости и доброты.
Ребята, сегодня нас ожидает путешествие в занимательную математику. Мы с вами побываем на поляне сказок. Итак мы начинаем…
Вос: Стоит в поле теремок, он ни низок ни высок. Вот по полю бежит 1 – очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится)
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
-Нет никого, зайду в теремок, и буду там жить. (Забегает в теремок)
Цифра 2:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1:
-Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Цифра 2:
-А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!
Цифра 1:
- Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?»
Цифра 3:
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1:
-Я единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2:
-А я цифра два- полюбуйся на какова. ( Хором: «А ты кто?»)
Цифра 3:
- Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить! Цифры загадывают цифре 3 загадку: Сколько копыт у лошади?
Цифра 4:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
-Я еденица, очень тонкая как спица.
-А я цифра два – полюбуйся какова.
-Я тройка, третий из значков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
-Я единица, очень тонкая как спица.
-А я цифра два – полюбуйся какова.
-Я тройка, третий из значков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4:
-А я цифра 4 – острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3:
А ты отгадай загадку, тогда пустим! «Сколько хвостиков у мышки?»
Цифра 5:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
-Я единица, очень тонкая как спица.
-А я цифра два – полюбуйся какова.
-Я тройка, третий из значков.
-А я четыре, острый локоть оттопырил!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5:
-А я цифра пять,
Очень я люблю плясать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1:
Мы тебя пустим если отгадаешь загадку!
Сколько хвостиков у пяти зайчат?
И стали цифры в теремочке дружно жить и дружить.
Вос: Отправляемся в путешествие по лесу. Посмотрим, что интересного сейчас в лесу. Но прежде вы мне ответьте, как нужно вести себя в лесу, чтобы не распугать животных, птиц? (Не кричать, не ломать ветки)
-А как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют, они улетели в тёплые края, а которые остались, ищут себе корм). Плакат.
Вос: Ребята, а какое сейчас время года?
Я предлагаю вам на ковролине собрать по образцу картину, и мы узнаем с вами по приметам какое время года. (Осень).
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Дети, осень в лесу рассыпала листочки. Давайте посмотрим, какие они по цвету, размеру, форме.
Игра «Наведи порядок»
Разложить листья в обручи:
1)все красные;
2)все большие;
3)все кленовые.
Вос: - Ой, ребята, кто-то плачет?
Кто-же это? (Выходит зайчик и несёт «дырявое одеяло»)
Зайчик: -Это я плачу, мне холодно. Наступила холодная осень, скоро будут дожди, потом придёт зима, а моё одеяло прохудилось. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Вос: - Не плачь, зайчик, дети тебе приготовили угощения. Конфеты, чтобы ты успокоился.
Из квадрата Воскобовича дети делают конфеты.
-А теперь, ребята, вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.
На столе набор геометрических фигур. Ими надо закрыть дыры на плакате - одеяле.
Зайчик закрывает дыры на одеяле, а дети работают индивидуально за столом. Вот и починили зайчику одеяло. А чтобы ты согрелся, поиграем вместе с ребятами.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки
Вос: - Зайка, тебе понравилось с нами играть? А, ребята хотят тебе построить красивый домик, чтобы тебе зимой не было холодно.
Из палочек Кюизенера дети строят домики для зайчика. Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес.
Осенью идут дожди.
Доставай скорей зонты…
Зонтики цветные.
Красивые такие!
В руки зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!
Игра: «Солнышко и дождик»
-Ребята, а давайте с вами наклеим красивые зонтики и устроим выставку для наших гостей.
Перед аппликацией проводится пальчиковая игра «Капуста».
Вос: - Ой, смотрите, на полянке кто-то забыл корзиночку. Это наверное, зайчик нас отблагодарил за доброе дело.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Расставаться нам пора. От всей души мы вам желаем здоровья, счастья и добра.