Лучший педагог года

«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы)

Eлена Cиротинкина
«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятия о геометрических фигурах. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, воображение, речь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Развивающая среда: Расписной теремок, цифры из картона, набор геометрических фигур, разноцветные осенние листья разных деревьев, обручи три штуки, квадраты Воскобовича, игра «Времена года», ковролин. Заготовки для аппликации, клей, кисти. Палочки Кюизенера.

Ход: Вос: Доброе утро! – мы вам сказали.

Публикация «„Путешествие в занимательную математику“ (НОД для младшей группы)» размещена в разделах

Доброе утро! – ответили вы: будто две ниточки нас вместе связали, Ниточки радости и доброты.

Ребята, сегодня нас ожидает путешествие в занимательную математику. Мы с вами побываем на поляне сказок. Итак мы начинаем…

Вос: Стоит в поле теремок, он ни низок ни высок. Вот по полю бежит 1 – очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится)

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

-Нет никого, зайду в теремок, и буду там жить. (Забегает в теремок)

Цифра 2:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:

-Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2:

-А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!

Цифра 1:

- Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?»

Цифра 3:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:

-Я единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2:

-А я цифра два- полюбуйся на какова. ( Хором: «А ты кто?»)

Цифра 3:

- Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить! Цифры загадывают цифре 3 загадку: Сколько копыт у лошади?

Цифра 4:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

-Я еденица, очень тонкая как спица.

-А я цифра два – полюбуйся какова.

-Я тройка, третий из значков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

-Я единица, очень тонкая как спица.

-А я цифра два – полюбуйся какова.

-Я тройка, третий из значков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4:

-А я цифра 4 – острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:

А ты отгадай загадку, тогда пустим! «Сколько хвостиков у мышки?»

Цифра 5:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

-Я единица, очень тонкая как спица.

-А я цифра два – полюбуйся какова.

-Я тройка, третий из значков.

-А я четыре, острый локоть оттопырил!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5:

-А я цифра пять,

Очень я люблю плясать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 1:

Мы тебя пустим если отгадаешь загадку!

Сколько хвостиков у пяти зайчат?

И стали цифры в теремочке дружно жить и дружить.

Вос: Отправляемся в путешествие по лесу. Посмотрим, что интересного сейчас в лесу. Но прежде вы мне ответьте, как нужно вести себя в лесу, чтобы не распугать животных, птиц? (Не кричать, не ломать ветки)

-А как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют, они улетели в тёплые края, а которые остались, ищут себе корм). Плакат.

Вос: Ребята, а какое сейчас время года?

Я предлагаю вам на ковролине собрать по образцу картину, и мы узнаем с вами по приметам какое время года. (Осень).

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Дети, осень в лесу рассыпала листочки. Давайте посмотрим, какие они по цвету, размеру, форме.

Игра «Наведи порядок»

Разложить листья в обручи:

1)все красные;

2)все большие;

3)все кленовые.

Вос: - Ой, ребята, кто-то плачет?

Кто-же это? (Выходит зайчик и несёт «дырявое одеяло»)

Зайчик: -Это я плачу, мне холодно. Наступила холодная осень, скоро будут дожди, потом придёт зима, а моё одеяло прохудилось. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Вос: - Не плачь, зайчик, дети тебе приготовили угощения. Конфеты, чтобы ты успокоился.

Из квадрата Воскобовича дети делают конфеты.

-А теперь, ребята, вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.

На столе набор геометрических фигур. Ими надо закрыть дыры на плакате - одеяле.

Зайчик закрывает дыры на одеяле, а дети работают индивидуально за столом. Вот и починили зайчику одеяло. А чтобы ты согрелся, поиграем вместе с ребятами.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки

Вос: - Зайка, тебе понравилось с нами играть? А, ребята хотят тебе построить красивый домик, чтобы тебе зимой не было холодно.

Из палочек Кюизенера дети строят домики для зайчика. Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес.

Осенью идут дожди.

Доставай скорей зонты…

Зонтики цветные.

Красивые такие!

В руки зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

Игра: «Солнышко и дождик»

-Ребята, а давайте с вами наклеим красивые зонтики и устроим выставку для наших гостей.

Перед аппликацией проводится пальчиковая игра «Капуста».

Вос: - Ой, смотрите, на полянке кто-то забыл корзиночку. Это наверное, зайчик нас отблагодарил за доброе дело.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Расставаться нам пора. От всей души мы вам желаем здоровья, счастья и добра.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Cиротинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД