Татьяна Лазырина
НОД по математике «Путешествие в сказочную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей посредством русских народных сказок и художественных произведений.
Показать образование числа шесть.
Формировать умение раскладывать число пять на два меньших числа.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10 и обратно, знания о геометричеческих фигурах и форме предметов, типах линий
Развивающие:
Развивать пространственное и логическое мышление, память, внимание, речь, фантазию и воображение.
Расширять кругозор детей
Воспитательные:
Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказочную математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать доверительные отношения между детьми и взрослыми, чувство сострадания, взаимопомощи.
Материал : карточки с цифрами, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Золотые ворота» на закрепление состава числа пять. Шапочки зайца и лисы, костюмы «Яблоньки» и «Василисы Премудрой», музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Д для начала позовем к себе в гости Сказку.
Речедвигательная игра-приветствие «Здравствуй, Сказка!»
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждем всегда.
Здравствуй, Сказочка, не новая,
Всем давным-давно знакомая!
1. Счет до 10. Обратный счет.
Воспитатель: Ребята, чтобы наше путешествие получилось, давайте повторим счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1. Дети считают)
Воспитатель: Теперь можно идти и в сказку. Стук в дверь. Голос: «Вам срочное письмо. От царевны-лягушки»
Воспитатель: -Царевна-лягушка…Где я это слышала, подскажите. (Ответы детей.
Воспитатель читает письмо. Ну, что ж не будем медлить, пора в путь.
2. Типы линий
Звучит музыка. Детей встречает Буратино (ростовая игрушка) :
-Здравствуйте ребята. Куда путь держите? (Ответы детей)
- Я покажу, каким ваш будет путь. Но для этого вы должны знать какие бывают дороги. Вот линии дорог. (Показывает виды линий). (Ответы детей).
-Ваш путь будет длинным и прерывистым из сказки в сказку. Но как только вы выполните все задания, Василиса Премудрая будет свободна. Я желаю вам удачи.
3. Соседи заданного числа.
Звучит музыка. Появляется лиса (ребенок)
_ Это кто к нам в сказку пожаловал? А то я как выпрыгну, как выскачу, полетят клочки по закоулочкам.
Выбегает зайчик
- Лиса, ты зачем на ребят нападаешь. Они скажут и зачем пришли, и как сказка называется (Ответы детей)
Заяц: - Я вам подарю домики, похожие на мой, и попрошу собрать всех соседей под одну крышу.
Воспитатель: вы должны вставить в окошечко цифру, которая стоит перед данным числом и после.
Выполнение задания.
Воспитатель: Задание выполнили, пора в следующую сказку.
Лиса: Нет, так просто я вас не отпущу. Назовите мне дни недели.
4. Дни недели
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда)
День четвертый лень отверг
Как зовется он. (четверг).
Пятый день — опрятница,
Как зовется. (пятница).
день шестой — конец работы,
Как зовется он. (суббота).
А седьмой день — всем веселье
Как зовется. (воскресенье).
5. Геометрические фигуры
Сказка «Маша и медведь /афиша/. Выбегает кукла Маша:
А что, а где, а почему, а зачем, а когда, а сколько.
Воспитатель: Подожди, Маша, остановись, ты похожа на любопытную Варвару.
Воспитатель: а вот на такую. Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Воспитатель: Маша, подскажи, как найти Василису Премудрую, куда нам идти дальше. Вы должны выполнить задание. Назовите геометрические фигуры, которые изображены.
Дети выполняют задание.
6. Образование числа.
Сказка «Гуси-лебеди.
Яблонька: Ох, устала я, столько яблочек на мне висит и не сосчитать.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) -«Яблонька, ты давно здесь стоишь, все видишь, помоги нам найти Василису Премудрую. Я считаю и зеленые и красные яблочки, все поровну не получается, то 5, то 6. Помогите мне сосчитать, чтобы я могла поровну яблок в корзинки положить. И я вам помогу.
Воспитатель: мы постараемся тебе Яблонька помочь.
Выполнение задания за столами (карточки и математические наборы)
Воспитатель: Красные яблоки - у нас красные кружочки, желтые яблоки - желтые кружочки. На первой полоске слева направо отсчитайте восемь красных кружочков, на нижней полосе – восемь желтых кружочков. Каким числом можно обозначить количество красных кружочков? Каким желтых?
Что можно сказать о желтых и красных кружочках (поровну)
Давайте к красным добавим один кружок и посчитаем. Какое число мы получили? Как мы получили число 9. Какое число больше 9 или 8. Какое число меньше 8 или 9. Как сделать, чтобы красных и желтых кружочков было поровну.
Воспитатель: Теперь ты Яблонька сможешь положить в корзинки яблок поровну.
«Яблоня» : Спасибо ребята. А чтобы Василису Премудрую найти, вам надо через «Золотые ворота пройти»
7. Состав числа.
Игра «Золотые Ворота»
Мы ворота не простые
Мы ворота золотые
Пропускаем пару тех,
Кто составил число семь (5,6,8 ит. д.)
Звучит музыка. Выходит Василиса Премудрая. Спасибо дорогие ребята. Вы выполняли все задания, чтобы освободить меня из плена. А какие задания вы выполняли? (ответы детей
Воспитатель: Какие задания для вас были сложными? С какими вы быстро справились? Какое задание понравилось?
В. П. : -Я очень вам благодарна.
Воспитатель: - и взмахнула Василиса прекрасная правой рукой и из рукава появилось невиданное угощение, взмахнула левой рукой – разные напитки.
И сказала Василиса Премудрая : - Угощайтесь дети, угощайтесь гости дорогие.
А меня заждался Иван Царевич. До свидания.