Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности «Путешествие в космос»

ИРИНА Кравченко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности «Путешествие в космос»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №77 города Сочи им. Щербакова С. Н (Дошкольный модуль)

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей средней группы комбинированной направленности (4 – 5 лет)

Тема «Путешествие в космос»

Составил:

Кравченко Ирина Валерьевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2024г.

Цель: Расширять представления детей о космосе.

Форма проведения: Занятие – путешествие.

Задачи:

Развивающие:

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Образовательные:

Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Воспитательные: Воспитание инициативности и самостоятельности, умение объективно оценивать свою работу.

Образовательные области:

1) познавательная

2) социально-коммуникативная

3) речевое развитие

4) физическая

Виды детской деятельности: Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: Программно-аппаратный комплекс «КУБИК». Иллюстрации с изображением звезд, планет, космическая музыка ноутбук, видеопроектор, слайд-фильм «Космос», набор геометрических фигур, тонированные листы бумаги черного цвета, картинки (планеты солнечной системы, ракета, спутник, звезды, клей карандаши, костюмы космонавтов.

Методы и приемы: Практические, игровые, словесные, наглядные, создание проблемной ситуации.

Предполагаемый результат:

1. У детей имеются начальные представления о космосе и космонавтах.

2. Дети знают, элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах.

3. Позволит развить творческую активность детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

4. Расширены представления о космосе, его значении.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир»

2. Беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах.

3. Чтение стихотворений Владимира Степанова «Космонавт».

4. Рассматривание иллюстраций, видео о космосе.

Словарная работа: космонавт, космос, планеты.

1. Вводно-организационный этап

(Дети и воспитатель входят в помещение, заранее подготовленное педагогом.)

Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (Слайд 1)

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в наше путешествие!

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная информация, сейчас я все подробно расскажу.

Скажите пожалуйста, какой у нас сегодня праздник?

Ответы детей: День Космонавтики.

Воспитатель: Все верно, 12 апреля День Космонавтики. Почему это праздник отмечают в этот день?

Ответы детей: Потому что 12 апреля человек совершил первый полет в космос.

Воспитатель: Верно. А кто этот человек?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Поисковый этап

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

(При затруднении проводится беседа.)

Ответы детей: О космосе!

Воспитатель: Правильно!

Злата выучила отрывок, стихотворения Владимира Степанова «Космонавт», и она нам его прочтет. (Слайд 2)

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: На каком транспорте летают в космос космонавты?

Ответы детей: На ракете.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю вам построить свою ракету. А из чего ее можно соорудить?

Ответы детей: Геометрические фигуры. (Слайд 3)

Воспитатель: Напомните пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Верно! Поэтому строить ракету, мы будем из геометрических фигур. Можете приступать к работе.

(Дети выстраивают ракету из заранее заготовленных шаблонов, геометрических фигур)

Дидактическая игра «Собери ракету из геометрических фигур»

(Звучит космическая музыка. Включается презентация.)

Воспитатель: Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка?

Ответы детей: Космическое путешествие.

Воспитатель: Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Перед нашим полётом, я хочу Вам подарить медали «Юного космонавта» (Слайд 4)

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Ракета готова, полетели! (Слайд 5)

(На экране появляется видео космоса, звезд, звездочет)

Ребята, посмотрите, кто это на экране появился? (Видео Звездочёта)

(На экране появляется Звездочёт)

Ответы детей: Звездочет.

Звездочет: Приветствую вас мои друзья! Я звездочет, живу далеко на луне, люблю считать звезды. А чем любите вы заниматься?

Дети: Я люблю рисовать, играть.

Звездочет: Какие вы все молодцы. Предлагаю поиграть в игру-считалку, которая поможет вам запомнить названия всех планет.

На луне жил звездочёт -

Он планетам вёл учёт:

Меркурий - один,

Венера-два,

Три - земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун.

Воспитатель: Сколько мы сосчитали планет? Понравилась вам игра считалочка?

Ответы детей: 8. Да!

Звездочет: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Какая самая близкая и яркая звезда к нашей планете - это

Ответ детей: Солнце.

Звездочет: Солнце значительно больше нашей планеты.

Можно ли жить без солнца?

Ребенок: Нет! Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - человек, животное, насекомое, растение - не могло бы жить!

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Звездочет: Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация слайдов)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем?

Ответы детей: Земля

Воспитатель: Звездочет хочет вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (Слайд 6)

Звездочет: Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища.

Воспитатель: Спасибо тебе звездочет за интересный рассказ. Понравилось вам путешествие с звездочетом?

Ответы детей: Да!

Звездочет: Благодарю вас ребята за внимание, а мне пора прощаться.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель приглашает детей на физминутку)

Физминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

(Воспитатель приглашает детей за рабочие места)

Воспитатель: Обратите внимание на столах лежат листочки с изображениями планет и ракет. На память о нашем путешествии я предлагаю вам разукрасить готовые шаблоны космических планет. на столах лежат карандаши и краски. Выберите пожалуйста, чем вы будете разукрашивать.

Гульнара, напомни нам пожалуйста правила поведения за столом, когда мы работаем красками и карандашами.

Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые рисунки получились, они напомнят вам о нашем путешествии.

5. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вы все большие молодцы ребята! Понравилось ли вам наше космическое путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей: Путешествие в космос, планеты, Звездочёт.

Воспитатель: Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.

Ответы детей: До свидания!

Спасибо за внимание!

Самоанализ занятия.

Ознакомление с миром природы для детей средней группы (4-5 лет) «Путешествие в космос»

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан с учетом основной образовательной программы дошкольного учреждения «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и входит в раздел «Познавательного развития»

Цель: Формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

Обучающая:

1. Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Расширять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Закрепить умение считать в пределах 8, отвечать на вопросы.

3. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Развивающая:

Развивать творческие способности при конструировании ракеты из модулей, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Воспитательная: Воспитывать познавательные интересы, умение объективно оценивать свою работу.

Структура занятия представлена V этапами:

1. - Вводно-организационный этап

ІІ. - Мотивационно-ориентировочный этап

Ш. - Поисковый этап

IV.- Практический этап

V. - Рефлексивно-оценочный этап

Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Решались задачи: образовательного, развивающего, воспитательного характера.

Выбор методов, приемов и средств обучения определен согласно поставленной цели и ряда образовательных задач.

Методы и приёмы:

Информационно-рецептивный:

Репродуктивный:

Игровой:

Предполагаемый результат:

Занятие было построено в форме путешествия. Для создания доброжелательных отношений с детьми провела коммуникативную игру «Улыбнись доброму утру!».

Во время занятия расширяла знания детей в познавательной-исследовательской деятельности. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено выполнить коллективную работу «Космическое путешествие».

Предварительно были проведены беседы на тему «Космос», изучали планеты солнечной системы.

На протяжении всего НОД обеспечивалась обратная связь с детьми, оказывалась поддержка каждому ребенку, проявлялось внимание к настроению. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, активность детей достаточно высокая.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД