ИРИНА Кравченко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа №77 города Сочи им. Щербакова С. Н (Дошкольный модуль)
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей средней группы комбинированной направленности (4 – 5 лет)
Тема «Путешествие в космос»
Составил:
Кравченко Ирина Валерьевна,
воспитатель высшей
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы комбинированной направленности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
квалификационной категории
2024г.
Цель: Расширять представления детей о космосе.
Форма проведения: Занятие – путешествие.
Задачи:
Развивающие :
Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.
Образовательные:
Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.
Воспитательные: Воспитание инициативности и самостоятельности, умение объективно оценивать свою работу.
Образовательные области:
1) познавательная
2) социально-коммуникативная
3) речевое развитие
4) физическая
Виды детской деятельности: Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: Программно-аппаратный комплекс «КУБИК». Иллюстрации с изображением звезд, планет, космическая музыка ноутбук, видеопроектор, слайд-фильм «Космос», набор геометрических фигур, тонированные листы бумаги черного цвета, картинки (планеты солнечной системы, ракета, спутник, звезды, клей карандаши, костюмы космонавтов.
Методы и приемы: Практические, игровые, словесные, наглядные, создание проблемной ситуации.
Предполагаемый результат:
1. У детей имеются начальные представления о космосе и космонавтах.
2. Дети знают, элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах.
3. Позволит развить творческую активность детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.
4. Расширены представления о космосе, его значении.
Предварительная работа:
1. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир»
2. Беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах.
3. Чтение стихотворений Владимира Степанова «Космонавт».
4. Рассматривание иллюстраций, видео о космосе.
Словарная работа: космонавт, космос, планеты.
1. Вводно-организационный этап
(Дети и воспитатель входят в помещение, заранее подготовленное педагогом.)
Ход занятия : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! (Слайд 1)
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в наше путешествие!
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная информация, сейчас я все подробно расскажу.
Скажите пожалуйста, какой у нас сегодня праздник?
Ответы детей : День Космонавтики.
Воспитатель: Все верно, 12 апреля День Космонавтики. Почему это праздник отмечают в этот день?
Ответы детей : Потому что 12 апреля человек совершил первый полет в космос.
Воспитатель: Верно. А кто этот человек?
Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Поисковый этап
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
(При затруднении проводится беседа.)
Ответы детей : О космосе!
Воспитатель: Правильно!
Злата выучила отрывок, стихотворения Владимира Степанова «Космонавт», и она нам его прочтет. (Слайд 2)
В тёмном небе звёзды светят,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: На каком транспорте летают в космос космонавты?
Ответы детей : На ракете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю вам построить свою ракету. А из чего ее можно соорудить?
Ответы детей : Геометрические фигуры. (Слайд 3)
Воспитатель: Напомните пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей : Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Верно! Поэтому строить ракету, мы будем из геометрических фигур. Можете приступать к работе.
(Дети выстраивают ракету из заранее заготовленных шаблонов, геометрических фигур)
Дидактическая игра «Собери ракету из геометрических фигур»
(Звучит космическая музыка. Включается презентация.)
Воспитатель: Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка?
Ответы детей : Космическое путешествие.
Воспитатель: Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Перед нашим полётом, я хочу Вам подарить медали «Юного космонавта» (Слайд 4)
Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Воспитатель: Ракета готова, полетели! (Слайд 5)
(На экране появляется видео космоса, звезд, звездочет)
Ребята, посмотрите, кто это на экране появился? (Видео Звездочёта)
(На экране появляется Звездочёт)
Ответы детей : Звездочет.
Звездочет: Приветствую вас мои друзья! Я звездочет, живу далеко на луне, люблю считать звезды. А чем любите вы заниматься?
Дети: Я люблю рисовать, играть.
Звездочет: Какие вы все молодцы. Предлагаю поиграть в игру-считалку, которая поможет вам запомнить названия всех планет.
На луне жил звездочёт -
Он планетам вёл учё т:
Меркурий - один,
Венера-два,
Три - земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восемь - Нептун.
Воспитатель: Сколько мы сосчитали планет? Понравилась вам игра считалочка?
Ответы детей : 8. Да!
Звездочет: Давайте, познакомимся с небесными телами.
Какая самая близкая и яркая звезда к нашей планете - это
Ответ детей : Солнце.
Звездочет: Солнце значительно больше нашей планеты.
Можно ли жить без солнца?
Ребенок: Нет! Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - человек, животное, насекомое, растение - не могло бы жить!
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Звездочет: Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(демонстрация слайдов)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем?
Ответы детей : Земля
Воспитатель: Звездочет хочет вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (Слайд 6)
Звездочет: Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища.
Воспитатель: Спасибо тебе звездочет за интересный рассказ. Понравилось вам путешествие с звездочетом?
Ответы детей : Да!
Звездочет: Благодарю вас ребята за внимание, а мне пора прощаться.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель приглашает детей на физминутку)
Физминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
(Воспитатель приглашает детей за рабочие места)
Воспитатель: Обратите внимание на столах лежат листочки с изображениями планет и ракет. На память о нашем путешествии я предлагаю вам разукрасить готовые шаблоны космических планет. на столах лежат карандаши и краски. Выберите пожалуйста, чем вы будете разукрашивать.
Гульнара, напомни нам пожалуйста правила поведения за столом, когда мы работаем красками и карандашами.
Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые рисунки получились, они напомнят вам о нашем путешествии.
5. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вы все большие молодцы ребята! Понравилось ли вам наше космическое путешествие?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей : Путешествие в космос, планеты, Звездочёт.
Воспитатель: Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.
Ответы детей : До свидания!
Спасибо за внимание!
Самоанализ занятия.
Ознакомление с миром природы для детей средней группы (4-5 лет) «Путешествие в космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан с учетом основной образовательной программы дошкольного учреждения «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и входит в раздел «Познавательного развития»
Цель: Формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
Обучающая:
1. Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Закрепить умение считать в пределах 8, отвечать на вопросы.
3. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Вызвать познавательный интерес к космосу.
Развивающая :
Развивать творческие способности при конструировании ракеты из модулей, воображение, формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.
Воспитательная: Воспитывать познавательные интересы, умение объективно оценивать свою работу.
Структура занятия представлена V этапами:
1. - Вводно-организационный этап
ІІ. - Мотивационно-ориентировочный этап
Ш. - Поисковый этап
IV.- Практический этап
V. - Рефлексивно-оценочный этап
Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Решались задачи: образовательного, развивающего, воспитательного характера.
Выбор методов, приемов и средств обучения определен согласно поставленной цели и ряда образовательных задач.
Методы и приё мы:
Информационно-рецептивный:
Репродуктивный:
Игровой:
Предполагаемый результат:
Занятие было построено в форме путешествия. Для создания доброжелательных отношений с детьми провела коммуникативную игру «Улыбнись доброму утру!».
Во время занятия расширяла знания детей в познавательной-исследовательской деятельности. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено выполнить коллективную работу «Космическое путешествие».
Предварительно были проведены беседы на тему «Космос», изучали планеты солнечной системы.
На протяжении всего НОД обеспечивалась обратная связь с детьми, оказывалась поддержка каждому ребенку, проявлялось внимание к настроению. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, активность детей достаточно высокая.