Флида Вильданова
Конспект итогового занятия «Путешествие в королевство Добрых фей»
Цель:
Закрепление знаний, полученных в течение учебного года
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, нахождении соседей цифры.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепление адреса проживания детей, названия сказок, профессии людей.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в королевство Добрых фей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: мольберт, нарисованное изображение солнца, лучики солнца, письмо, воздушный шар, цифры, сюжетные картинки людей различных профессии, картинки домашних и диких животных, предметные картинки, геометрические фигуры треугольники, квадраты, прямоугольники, круг разных цветов и величины, кочки с цифрами из картона 10 штук.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Звездочки». Посмотрите что на нем написано (SOS) – этот знак используют когда кому то нужна срочно помощь, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (Читаю письмо).
Здравствуйте, Ребята! Хочу поздравить вы теперь стали старшими, уже переходите в подготовительную группу. Ребята нам нужна ваша помощь. В нашем королевстве «Добрых фей» случилось беда. Наше солнышко послало свои солнечные лучи землю согреть и они потерялись в лесу. А лучики забрали в лесу дикие животные. Чтобы вернуть лучики солнце, нужно выполнить задания каждого животного. Нам очень страшно, холодно и грустно без солнечных лучей. Я целый год наблюдала за тем, как как вы интересно играли на занятиях. Только вы ребята можете помощь вернуть лучики нашего солнышко. С/У Королева Фей.
Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
Вы хотите помочь солнцу?
Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать. Итак, начинаем считать от 10 и обратно!
Воспитатель: Ребята, ура мы полетели. Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).
Ребята, мы летим на воздушном шаре, а к какому виду транспорта относится он? А какие еще виды транспорта вы знаете?Мы летим по воздуху, значит что вокруг нас? Правильно, воздух. А для чего он нужен?
Ребята, кажется, мы заблудились. Где же летим? Я вижу внизу дам Инэля. Инэль, назови свой адрес, чтобы мы знали, где мы пролетаем. А теперь мы летим над домом Дили. Диля, назови свой адрес.
Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Летим дальше. Мы приземляемся. Мы прилетели в королевство Добрых фей. А вот и солнышко посмотрите, какое оно грустное, печальное без лучиков.
Ой ребята посмотрите здесь болото, нам нужно переправиться на другой берег по кочкам на них цифры от 1 до 10. Чтобы не попасть в беду, вам нужно двигаться по порядку и при этом считать 1,2,3….10. Молодцы, ребята! Вот мы с вами пришли в лес. Посмотрите кто это нас тут ждет заяц у нее первый лучик солнца, нам надо выполнить заданиязаяца, чтобы вернуть лучик.
1 задание «Назови профессию»
У людей разных профессии случилось маленькая неприятность они растеряли свои рабочие инструменты. Давайте им поможем, я буду называть инструмент, а вы должны назвать, кому он необходим и выбрать картинку на которой изображен человек данной профессии. Молодцы справились с первым заданием.
2 задание «Угадай сказку» у волка
Человек немолодой
Вот с такой бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Бармалей)
Вот что сказка говорит
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил…
Кто же зверя победил?
И в какой все это сказке? «Красная шапочка»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Кто пошел рыбу ловить
Да хвост в проруби оставил (Волк)
Молодцы ребята и с заданием волка справились, забираем наш лучик идем дальше.
3 задание у медведя
«Цифры»
Нужно назвать соседей числа 6, 2, 4,9.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1
Назовите число, которое больше числа 3 на 1
Назовите число, которое больше числа5 на 1
Назовите число, которое меньше числа 3 на 1.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, забираем наш лучик, отправляемся дальше.
4 задание у Белки
«Четвертый лишний» нужно угадать лишнее слово и объяснить почему.
Помидор, картофель, морковь, яблоко
Ложка, вилка, нож, стул
Осина, береза, клен, одуванчик.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
5 задание у Оленя
«Разделите слова на слоги»
Сапоги, капуста, девочка, машина, мяч.
Какой мы первый звук слышим в этих словах?
Молодцы и с этим заданием справились.
6 задание у Кабана
«Игра на сообразительность»
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)
И с эти заданием справились молодцы»
7 задание у Ежика
Игра «Чей детеныш?»
Лисенок, лисята у кого? (у лисицы)
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи)
Поросенок, поросята у кого? (у свиньи)
Козленок, козлята у кого? (у козы)
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи)
Ежонок. Ежата у кого? (у ежихи)
8 задание у тигра «Геометрические фигуры»
Ребята какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее?
Чем фигуры отличаются? Какая фигура лишняя?
Сколько треугольников вы видите?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
Молодцы и с этим заданием справились, забираем последний лучик. Ребята вернем солнышке ее лучики, посмотрите она заулыбалось. Ребята скажите, какое солнышко (Яркое, доброе, желтое, приветливое и т. д)
Королева Фей очень вам благодарна, говорит вам спасибо.
Обратно переправимся на другой берег по кочкам на них цифры от 10 до 1.
Вам нужно двигаться в обратном порядке и при этом считать 10,9,8….1. Возвращаемся в группу обратно на воздушном шаре. Вот мы прилетели в наш детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Сегодня все работали хорошо, но самыми активными были….