Татьяна Николаева
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Татьяна Анатольевна
Занимаемая должность: Воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
Предмет: Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к изобразительному искусству.
Тема: «Путешествие в художественную галерею»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству „Путешествие в художественную галерею“» размещена в разделах
Образовательные:
- закреплять умения различать жанры изобразительного искусства;
-формировать умение подбирать материал и пособие для самостоятельной художественной деятельности;
- продолжать знакомить детей с произведениями живописи А. Саврасов «Грачи прилетели»
Развивающие:
- формировать художественно – образное мышление и эмоционально
– чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;
-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;
-обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- приобщать к национальному и мировому художественному наследию.
Речевые задачи:
-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект;
-развивать умение у детей излагать свои мысли понятны для окружающих.
Обеспечение занятия: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта.
Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
Ход:
Дети становятся в круг перед воспитателем:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, а в нем приглашение в художественную галерею.
- А вы знаете что такое галерея?
(педагог объясняет что такое галерея – презентация)
Воспитатель - А в каком городе находится самая большая галерея?
Дети – Чебоксары, Москва, Новочебоксарск
Воспитатель – Правильно ребята, эта галерея находится в Москве. ….(Возможные ответы детей)
Воспитатель - А знаете ли вы как называется эта галерея?
Дети – Русский музей, музей картин. ….(Возможные ответы детей)
Воспитатель - это картинная галерея называется Государственная Третьяковская галерея, которую создал Павел Михайлович Третьяков. В галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?
Дети – Это те люди которые рисуют. ….(Возможные ответы детей)
Воспитатель Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. - В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?
Дети – Портрет, натюрморт, пейзаж….(Возможные ответы детей)
Воспитатель - Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Мы отправляемся в первый зал. А какие картины выставлены в этом зале вы узнаете ответив на вопрос загадки. Видео загадка. (прописать)
Ответы детей : портрет.
(На стене висят портреты, ребята подходят к ним)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Мы с вами в зале, где висят на стенах портреты. Скажите, кто обычно изображен на портрете?
Дети - Люди
Воспитатель: А что вы можете рассказать о людях на этих портретах.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а какие там будут картины вы должны отгадать. Видео загадка
Дети - Натюрморт.
Воспитатель: Картины которые вы видите это натюрморты. Что нарисовано на них?
Дети – Цветы, вещи….(Возможные ответы детей)
Воспитатель – Не хотите помочь художнику и составить натюрморт
Воспитатель: Ребята послушайте задание из предметов, что есть на столе нужно создать свою композицию. А название будет «Завтрак». Каждый из вас будет брать предметы и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Давайте начнем. (Фон музыка)
Воспитатель - Мы составили натюрморт «Завтрак», придет художник и напишет картину по нашему образцу. Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте (видео загадка) :
Дети - Пейзаж.
Воспитатель: Что же такое пейзаж?
Дети – На них нарисована природа.
Воспитатель - Рассмотрите картины и ответе, чем они отличаются? Правильно, они изображают природу в разные времена года.
Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее.
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем. Я раздам вам пазлы с изображением картин, вы их соберите и назовите какой жанр изображен на вашей картине.
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Вы хотели бы еще раз посетить галерею?
Дети – Да. ….(Возможные ответы детей)
Воспитатель: в нашем городе есть художественная галерея в котором представлены картины Чувашских художников и репродукции известных картин, и я предлагаю вам с родителями посетить его.