Наталия Чунарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 79 «Ручеек»
г. Энгельс Саратовская область»
ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в город Саратов»
Подготовила воспитатель :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в город Саратов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Чунарева Наталия Сергеевна
Энгельс 2021
Цель: расширять знания детей о городе Саратове
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о городе, достопримечательностях города,
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Ход организованной образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, скажите, что такой родина?
Воспитатель: Скажите, в какой стране мы живем? Верно, Россия – наша Родина. А в каком городе мы с вами живём?
Воспитатель: Энгельс-это наша малая родина. На какой реке стоит наш город?
Воспитатель: Какой город находится на другом берегу?
Воспитатель: Кто-нибудь был в г Саратове?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из города Саратова.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут клоун Клепа, я из города Саратова. Злой волшебник спрятал солнце и от достопримечательностей нашего города остались одни тени. Если вы правильно отгадаем достопримечательности, то тогда тень пройдет, солнце выглянет и город освободится от чар.
Воспитатель: Ребята, что такое достопримечательности города?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тени. Вы узнаете достопримечательности?
Воспитатель: Как мы можем помочь Клепе?
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?
(Звучит чих- пых)
Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла, мне же Клепа посылку еще прислал, что же там, чихает? Посмотрите.
Воспитатель: Мы можем полететь на ковре самолете?
(Расстилаю ковер)
Воспитатель: Вставайте в центр
Звучит музыка с текстом №1
Воспитатель: Ребята наш ковер приземлился. Посмотрите, где мы оказались?
(звучит музыка № 2)
Воспитатель: Верно, это парк победы. Где он находиться? На какой горе?
Воспитатель: Кто был в парке Победы? Что можно там увидеть?
Воспитатель: Что находиться в центре парка?
Воспитатель: Верно, «Журавли» - это памятник войнам, не вернувшихся с полей сражений, а Парк Победы основан в честь победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим с Соколовой горы?
Воспитатель: Какой транспорт проезжает по мосту?
Какой транспорт ходит по Волге?
Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше смотреть город?
(звучит музыка № 3)
Воспитатель: Как вы думаете куда мы попали?
Воспитатель: А вот какой это театр, узнаете отгадав загадку.
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют
Очень большие и все как живые (кукольный)
Воспитатель: Какой это театр?
Воспитатель: Верно это кукольный театр. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно, кукольный театр называется Теремок, он расположен недалеко от центра города. Посмотрите на здание, какое оно?
Воспитатель: Как вы, думаете сколько этажей.
Воспитатель: Обратите внимание, что является отличительной эмблемой театра?
Воспитатель: верно, ее изображение на здании театра видно издалека. Скажите, кто же участвует в спектаклях?
Воспитатель: Какие они?. Воспитатель: Какие кресла в зрительном зале?
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний. Рассмотрите иллюстрации, и скажите какая профессия не относиться к театру.
1 картинка доктор, костюмер, гриммер, суфлер.
Какая профессия не относится к театру? Почему?
2 картинка дирежер, художник, гардеробщица, полицейский.
Какая профессия не относится к театру? Почему?
3 картинка актеры, режиссер, строитель, Капельдинер.
Какая профессия не относится к театру? Почему?
4 картинка звукорежиссер, актеры, учитель, постижер.
Какая профессия не относится к театру? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и посмотрите куда мы попали?
(звучит музыка № 3)
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю немного поиграть. (звучит музыка № 4)
Физминутка
Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит (дразнятся- большой палец у носа) Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже) Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими) Силач старается поднять Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири) Наездники на лошадях По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху). И мы мороженое едим (лижут воображаемое морожено) И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Хорошо, мы с вами попали в цирк. Он известен во всём мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк. Цирк братьев Никитиных.
Воспитатель: Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?
Воспитатель: Правильно, ребята, а клоун Клепа как раз в этом цирке и работает, пришла пора ему помочь. Подходите к столам. Вам необходимо выбрать достопримечательность и найти соответствующую ей тень. Приступайте.
(звучит музыка № 5)
Воспитатель: Ребята, какая достопримечательность появилась в верхней части листа?
(на доске переворачивается тень, появляются «Журавли»
Воспитатель: Правильно, посмотрите у всех так? Какая достопримечательность появилась в нижнем левом углу?
Воспитатель: Правильно, посмотрите у всех так? Какая достопримечательность появилась в нижнем правом углу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сопоставили все достопримечательности и солнышко освободилось от чар, теперь Клепа все увидит и обязательно скажет вам спасибо. Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Садимся на ковер-самолет. Полетели, в детский сад.
(звучит музыка № 6)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Воспитатель:
1. В каком городе мы сегодня путешествовали?
2. Что такое достопримечательности?
3. Какие достопримечательности мы сегодня с вами посещали?
4. Воспитатель: Что находиться в парке победы?
5. Как называется кукольный театр?
6. Кто выступает в театре?
7. В честь кого назван Саратовский цирк?
8. Люди каких профессий выступают в цирке?
Рефлексия:
Воспитатель. Подойдите к столу, каждый возьмите по клоуну наклейте его на понравившуюся достопримечательность.
Дети: Родина – место, где мы родились;
Дети: В России
Дети: мы живем в городе Энгельсе
Дети: На реке Волга.
Дети: город Саратов
Дети: да/нет
Дети: Это красивые, памятные места города, которые украшают наш город!
Дети: нет
Дети: Отправиться путешествие по городу Саратову.
Дети: На машине, автобусе, самолете.
Дети: ковер самолет.
Дети: да
Дети выполняют движения
Дети: Парк Победы
Дети: На Соколовой горе
Дети: Военную технику
Дети: памятник «Журавли».
Дети: Мы видим реку Волгу и мост.
Дети: машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы.
Дети: По Волге ходят корабли.
Дети: в театр.
Дети: кукольный.
Дети: «Теремок».
Дети: Здание красивое, стеклянное
Дети: 2 этажа.
Дети: раскрытая ладошка красного цвета.
Дети: Куклы.
Дети: большие и маленькие, красивые.
Дети: разноцветные.
Дети: потому что это театр для детей.
Дети: доктор, он работает в больнице
Дети: полицейский, он работает в полицейском участке.
Дети: строитель, он работает на стройке.
Дети: учитель, он работает в школе.
Дети: В цирк.
Дети выполняют движения.
Дети: В цирке выступают жонглёры, дрессировщики, клоуны…
Дети: «Журавли»
Дети: цирк братьев Никитиных
Дети: театр Теремок.
Дети: Да
Дети: в Саратове
Дети: Памятные, красивые места, которые украшают город.
Дети: Мы посещали Парк Победы, кукольный театр и Цирк.
Дети: памятник «Журавли»
Дети: «Теремок»
Дети: куклы
Дети: в честь братьев Никитиных
Дети: клоуны, жонглеры и т д