Ольга Ситникова
Развитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес»
(«Развитие познавательных и творческих способностей детей
через систему развивающих игр В. В. Воскобовича»)
Программное содержание:
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи.
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие :
Публикация «Развитие познавательных и творческих способностей детей „Путешествие в фиолетовый лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Кораблик «Плюх-плюх». Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения.
«Геоконт». Развивает сенсорные и познавательные способности. Способствует формированию представлений об эталонах формы. Развитие мелкой моторики, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.
«Сложи квадрат» Развивает пространственное воображение, логическое мышление, способность к анализу и синтезу - понимание того, что квадрат или другую фигуру можно разделить на различные части и из нескольких частей можно сложить квадрат. Кроме того, развивается мелкая моторика а так же фантазия, творческие и комбинаторные способности детей.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Раздаточный материал:
• Игра Кораблик «Плюх-плюх»,
• Игра "Геоконт",
• Игра «Сложи квадрат»
Методические приё мы: игровой приём – использование сюрпризных моментов; наглядный материал – использование план-схемы
Ход занятия:
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Добрый день», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям.
-Ребята, сегодня к нам в гости из сказки пришел малыш Гео, но почему он очень грустный.
Малыш Гео:- Я гулял по фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебного ларца со сказками и сюрпризами. Ребята прошу вас помочь мне отыскать ключик.
Малыш Гео: -А вы знаете, где находится фиолетовый лес? А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой-схемой (вывешивает на доску план маршрута). Нам сегодня, ребята, придётся справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы добраться до фиолетового леса и найти ключик. Давайте проведё м разминку:
Разминка
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Вот ещё один вопрос. У кого же длинный нос?
8. Какое сейчас время года?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Малышу Гео. Тогда в путь. Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (по морю-океану) на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию. (звучит музыка-морская тематика)
1испытание:
Игра «Плюх-плюх»
(собери все мачты на корабле)
Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают)
Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?
Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.
(дети продевают шнур сквозь дырочки флажков)
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
1 ребё нок читает стих-е:
А кораблики «плюх-плюх»
Деток забавляют,
Целый день на них ребята
Весело считают!
Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие (дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)
Молодцы!
Воспитатель:- Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.
Стояла хорошая погода и мимо Кораблика проплывали сказочные берега Фиолетового леса.
Высаживаемся на берег. Мы отправимся бегом и немножко отдохнем. Дети преодолевают воображаемое препятствие.
2испытание:
Физкультминутка
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Отдохнули. Пора и в путь. Шли мы, шли и в "Фиолетовый лес" пришли, где нас уже поджидает Паук ЮК. Ребята, мы попали на Поляну Геометрических фигур. Пройти через нее мы можем, только распутав паутину Паука Юка. Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что
потерял малыш Гео, а не справитесь останетесь в Фиолетовом лесу.
3 испытание:
Игра "Геоконт"
Задания:
Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны.
Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2 ребё нок читает стих-е:
Геоконт у нас хорош,
Лучше вещи не найдёшь!
Все фигуры изучили
И резиночкой скрепили!
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:-Ребята нам пора в путь, дойти до широкой реки.
Появляется Незримка-Всюсь. Посмотрите - Незримка решил помешать путешественникам и разрушил мост через реку. Мост необходимо построить заново. Дети строят мост. Надо сложить геометрические фигуры, чтобы получился целый квадрат.
4 испытание:
Игра «Сложи квадрат»
(Дети самостоятельно под музыку составляют квадрат из частей).
Молодцы, ребята! Незримка отдаёт отеряный ключ Малышу Гео от ларца.
Дети читают стихи.
В детском садике «Берёзка»
С инновацией дружны,
Наши дети знать должны!
2 ребенок:
Воскобовича квадрат
Каждый видеть очень рад,
Ручки детям разминаем,
Пополам его сгибаем.
В нашем садике «Берёзка»
Детям некогда скучать!
Развивающие игры
Вместе будем изучать!
Итог: Ребята, подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу.
Малыш Гео благодарит за помощь, и вручает за хорошую работу призы из своего волшебного ларца.
Малыш Гео:-Ребята, вы молодцы, мне было очень у вас интересно. Мы встретимся вновь, ведь игры Фиолетового леса, есть у вас в группе и вы играете с ним каждый день, выручаете моих друзей из разных ситуаций.
Воспитатель:-Вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес? Мне очень понравилось, как вы соревновались, играли. Вы были внимательные, усидчивые, быстрые. Поэтому, всё у всех получилось, и я надеюсь у всех у вас хорошее настроение. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!