Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

фёдорова елена александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа)

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических форм и цвета.

-Учить конструировать объект по образцу.

-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.

-Закреплять умения определять форму предмета.

Развивающие:

-Развивать навыки ориентировки на плоскости

-Развивать мелкую моторику,внимание, память наглядно- образное мышление.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Эталонный конструктор «Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями (лев, лань павлин, пони, с названиями гномов. Конструктор «Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы (круглой,квадратной, треугольной, прямоугольной)

Ход занятия:

В. -Ребята смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!

-Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

-Доброе утро! - зверятам и птицам!

-Доброе утро!- весёлым лицам!

-Доброе утро! - милым соседям!

-Доброе утро!- всему на свете!

В. -Ребята я приглашаю вас на прогулку в сказочный Фиолетовый лес.

Хотите со мной?

Д. - Да!

В. –Пойдёмте по дорожке (дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие кубы для перешагивания, ходьба змейкой)

В. - Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами! (идут под музыку через препятствия, и вдруг на пути – речка.

В. - Что же делать, как нам быть, как нам речку переплыть?

Д. - Плоту, корабле, лодочке, паруснике.

В. - Так давайте вместе построим кораблик, вот по этой схеме.

(Ларчик «Фонарики»)

В. - Начнём строить с самой большой фигуры. С какой? (большой треугольник)

Д. - (по очереди берут геометрическую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на - коврограф,где из липучих ленточек изображена речка).

Вопросы к детям:

- Какую ты взял фигуру? (большой треугольник)

- Какую ты фигуру прикрепил? (маленький треугольник)

- А у тебя какого размера фигура, какого цвета? (маленький треугольник красного цвета)

- Какую ты фигуру взял? (прямоугольник)

В. – Посмотрите, какой кораблик у нас получился!

- Сколько всего треугольников для постройки корабля нам понадобилось (3)

- Сколько больших треугольников? (1)

- А маленьких? (2)

- А какой формы фигура обозначает флажок? (прямоугольник)

В. –Ну что теперь можно плыть.

Пальчиковая гимнастика: Две ладошки прижму

И по речке поплыву,

Две ладошки друзья

Это лодочка моя,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

В. - Вот мы и приплыли. (дети полукругом садятся на стульчики перед ними на мини - коврографе появляются гномики)

В. – Посмотрите, на берегу нас встречают наши знакомые гномики. Вспомним как их зовут.

Д. – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В. – Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза и не подсматривайте! (воспитатель убирает сначала одного гнома – дети отгадывают и говорят между какими гномиками он стоял, можно убрать сразу двух, - дети отгадывают)

В. – Молодцы! Все ребята были внимательными.

В. – Ребята гномы хотели украсить свой дом гирляндами из флажков, заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите им доделать гирлянды. (дети работают стоя на мини – каврографах чередуют два флажка по цвету, учитывая направления флажков)

Вопросы к детям:

- Если у тебя зелёные и красные флажки, значит какие гномы делали эту гирлянду? (Зеле и Кохле)

-В какую сторону смотрят флажки? (влево, вправо, вверх, вниз)

А у тебя какие гномы развешивали флажки?

В. - (хвалит) Помогли мы гномам, они теперь смогут украсить флажками свой дом в фиолетовом лесу.

В. – А мы отправляемся дальше. (дети шагают под музыку за воспитателем.)

В. – Вот мы с вами попали на ковровую полянку. Вспомните кто здесь живёт?

Д. - (Лань, Лев, Пони, Павлин)- развешивают.

В. - Подскажите ребята где живёт Лев? (В левом верхнем углу)

- Где проживает Павлин? (В правом верхнем углу)

- А Пони где живёт? (В правом нижнем углу)

- А где домик у Лани? (В левом нижнем углу)

В. – Молодцы все запомнили.

В. - Нашим друзьям пришла посылка с подарками, стали они их разбирать и поссорились, потому что не могли решить,кому какой подарок достанется. С собой они принесли коробки (круглой формы, квадратной, прямоугольной, треугольной) – геометрические фигуры из игры Ларчик «Фонарики»

В. – Давайте поможем им разделить подарки чтобы они не ссорились? (дети достают из коробки по одному подарку и прикрепляют, тому у кого коробка такой же формы что и предмет)

В. - Умницы и здесь вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре. (дети берут себе дружочка, смотрят взявшись за руки друг другу в глаза и говорят)

Хватит ссориться и злиться,

Ну давай скорей мириться,

Прочь обида уходи,

Ждёт нас дружба впереди! (обнимаются)

В. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

У меня большая грива, ушки и копытца,

Прокачу того игриво, кто не побоится,

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

В. – Смотрите на столах у нас лежат нетающие льдинки из них мы и сделаем лошадку. (усаживайтесь)

В. - Возьмите трафарет (картинку) и льдинки. Как мы узнаем какую фигуру нам нужно искать? (с помощью подсказочки – дети выкладывают из четырёх льдинок – лошадку)

В. Цок! Цок! Конь живой,

С настоящей головой

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

В. - Ребята, берите поводья, поехали. ( под песню: На лошадке я скачу)

Вот и закончилось наше путешествие. (можно спросить детей что больше всего понравилось, какие были трудности)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Интегрированное деятельность в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в фиолетовый лес» Цель: Умение работать в группе Задачи: Закрепить знания о видах транспорта и их назначении (наземный,.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: 1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину. 2. Развивать осязание, тактильную.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича)Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича) Программное содержание: развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие, продолжать ормировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем фёдорова елена александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД