фёдорова елена александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа)
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических форм и цвета.
-Учить конструировать объект по образцу.
-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.
-Закреплять умения определять форму предмета.
Развивающие:
-Развивать навыки ориентировки на плоскости
-Развивать мелкую моторику,внимание, память наглядно- образное мышление.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.
Оборудование:
Эталонный конструктор «Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями (лев, лань павлин, пони, с названиями гномов. Конструктор «Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы (круглой,квадратной, треугольной, прямоугольной)
Ход занятия:
В. -Ребята смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!
-Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
-Доброе утро! - зверятам и птицам!
-Доброе утро!- весёлым лицам!
-Доброе утро! - милым соседям!
-Доброе утро!- всему на свете!
В. -Ребята я приглашаю вас на прогулку в сказочный Фиолетовый лес.
Хотите со мной?
Д. - Да!
В. –Пойдёмте по дорожке (дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие кубы для перешагивания, ходьба змейкой)
В. - Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами! (идут под музыку через препятствия, и вдруг на пути – речка.
В. - Что же делать, как нам быть, как нам речку переплыть?
Д. - Плоту, корабле, лодочке, паруснике.
В. - Так давайте вместе построим кораблик, вот по этой схеме.
(Ларчик «Фонарики»)
В. - Начнём строить с самой большой фигуры. С какой? (большой треугольник)
Д. - (по очереди берут геометрическую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на - коврограф,где из липучих ленточек изображена речка).
Вопросы к детям:
- Какую ты взял фигуру? (большой треугольник)
- Какую ты фигуру прикрепил? (маленький треугольник)
- А у тебя какого размера фигура, какого цвета? (маленький треугольник красного цвета)
- Какую ты фигуру взял? (прямоугольник)
В. – Посмотрите, какой кораблик у нас получился!
- Сколько всего треугольников для постройки корабля нам понадобилось (3)
- Сколько больших треугольников? (1)
- А маленьких? (2)
- А какой формы фигура обозначает флажок? (прямоугольник)
В. –Ну что теперь можно плыть.
Пальчиковая гимнастика: Две ладошки прижму
И по речке поплыву,
Две ладошки друзья
Это лодочка моя,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
В. - Вот мы и приплыли. (дети полукругом садятся на стульчики перед ними на мини - коврографе появляются гномики)
В. – Посмотрите, на берегу нас встречают наши знакомые гномики. Вспомним как их зовут.
Д. – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
В. – Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза и не подсматривайте! (воспитатель убирает сначала одного гнома – дети отгадывают и говорят между какими гномиками он стоял, можно убрать сразу двух, - дети отгадывают)
В. – Молодцы! Все ребята были внимательными.
В. – Ребята гномы хотели украсить свой дом гирляндами из флажков, заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите им доделать гирлянды. (дети работают стоя на мини – каврографах чередуют два флажка по цвету, учитывая направления флажков)
Вопросы к детям:
- Если у тебя зелёные и красные флажки, значит какие гномы делали эту гирлянду? (Зеле и Кохле)
-В какую сторону смотрят флажки? (влево, вправо, вверх, вниз)
А у тебя какие гномы развешивали флажки?
В. - (хвалит) Помогли мы гномам, они теперь смогут украсить флажками свой дом в фиолетовом лесу.
В. – А мы отправляемся дальше. (дети шагают под музыку за воспитателем.)
В. – Вот мы с вами попали на ковровую полянку. Вспомните кто здесь живёт?
Д. - (Лань, Лев, Пони, Павлин)- развешивают.
В. - Подскажите ребята где живёт Лев? (В левом верхнем углу)
- Где проживает Павлин? (В правом верхнем углу)
- А Пони где живёт? (В правом нижнем углу)
- А где домик у Лани? (В левом нижнем углу)
В. – Молодцы все запомнили.
В. - Нашим друзьям пришла посылка с подарками, стали они их разбирать и поссорились, потому что не могли решить,кому какой подарок достанется. С собой они принесли коробки (круглой формы, квадратной, прямоугольной, треугольной) – геометрические фигуры из игры Ларчик «Фонарики»
В. – Давайте поможем им разделить подарки чтобы они не ссорились? (дети достают из коробки по одному подарку и прикрепляют, тому у кого коробка такой же формы что и предмет)
В. - Умницы и здесь вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре. (дети берут себе дружочка, смотрят взявшись за руки друг другу в глаза и говорят)
Хватит ссориться и злиться,
Ну давай скорей мириться,
Прочь обида уходи,
Ждёт нас дружба впереди! (обнимаются)
В. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
У меня большая грива, ушки и копытца,
Прокачу того игриво, кто не побоится,
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (Лошадка)
В. – Смотрите на столах у нас лежат нетающие льдинки из них мы и сделаем лошадку. (усаживайтесь)
В. - Возьмите трафарет (картинку) и льдинки. Как мы узнаем какую фигуру нам нужно искать? (с помощью подсказочки – дети выкладывают из четырёх льдинок – лошадку)
В. Цок! Цок! Конь живой,
С настоящей головой
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
В. - Ребята, берите поводья, поехали. ( под песню: На лошадке я скачу)
Вот и закончилось наше путешествие. (можно спросить детей что больше всего понравилось, какие были трудности)