Светлана Шклярова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: цветомузыка, костюм вороны, клубок, шкатулка с заданиями, конверт, герои фиолетового леса : змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.
Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В. Железновой.
Ход занятия
Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)
Ворона приходит в группу с клубочком в руках.
- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт и клубочек.
- Спасибо (отвечают ребята). Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справится с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а с помощью этого клубочка, который вам передала ворона вы сможете найти шкатулку с заданиями.»
- (Ворона) ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона улетает).
- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.) Тогда отправляемся искать шкатулку с заданиями. (При помощи клубочка и веревочки воспитатель с детьми идут на поиски шкатулки.)
Сообщение темы занятия
Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!
- Не испугались? (нет) – ну тогда в путь. (Ребята находят шкатулку с заданиями и при помощи волшебной фразы и полотна, оказываются в фиолетовом лесу.)
Задание первое! «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»
1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
- Рома, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т. д.)
- Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Вика, разложи цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой.)
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
3) Маша Кочкина, посчитай цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный.)
4) – Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число следует за числом 4? (5.)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
Убрать одну цифру и спросить.
- Тома, какой цифры не стало?
В. Молодцы! Справились с первым заданием. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.
Затем озеро, перейдем его по камням. (Дети обходят голубое полотно по кочкам.)
Под музыку идем по препятствиям в виде камней. Возвращаются к лесу.
Задание второе! «Помочь Незримке распутать следы»
Посмотрите, ребята, все следы спутаны и незримке очень тяжело найти пару для каждого из следов. Поможет ему Артемка!
-Артем, какой след правый? А какой левый?
Сколько пар следов получилось?
Молодцы ребята! А сейчас, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно набраться сил, для этого немного разомнемся. Проводится физкультминутка (Ветер, дует нам в лицо)
Задание третье! «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда».
Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.
Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)
Одинаковые ли бусины по величине?
Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.
Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично! Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время! Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!
Поведение итогов
- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна, озеро
- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)
Отметим флажком наши успехи.
Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.
Открываем шкатулку в ней конфеты.
Спасибо за внимание, занятие окончено.